Interviews

Интервью: режиссер Миа Хансен-Лёве о том, как рассказывать честные истории

Интервью: режиссер Миа Хансен-Лёве о том, как рассказывать честные истории

к Алекс Биллингтон
29 февраля 2016 г.

Миа Хансен-Лёве

«Только в кинопроизводстве у вас есть ограничение по времени на определенных стадиях производства, тогда как вы никогда не запретите художнику, или музыканту, или писателю тратить время, которое ему нужно…» В Берлинале в феврале я имел честь встретиться и взять интервью у очень талантливого французского режиссера Миа Хансен-Лёве. Впервые я стал большим поклонником Мии Хансен-Лёве после того, как посмотрел ее фильм. Отец моих детей на Каннском кинофестивале в 2009 году, и с тех пор я внимательно слежу за ее карьерой. мне совсем недавно понравился ее фильм Эдеммы недавно показывали это на наш список 19 лучших фильмов, которые вы не видели. Ее последний фильм, Предстоящие события (также называется L’avenir), звезды Изабель Юппер как женщина, переживающая серьезные перемены в своей жизни. После того, как я так долго следила за ней, это был важный момент в моей собственной карьере, когда я села и поговорила с ней о создании отличных фильмов.

Премьера пятого полнометражного фильма Миа Хансен-Лёве состоялась в Берлинале 2016. От Яркий обзор Дэвида Секстона: «Превыше всего, Л’Авенир великолепная игра Юппер, на экране почти от начала до конца, в роли женщины, переосмыслившей всю свою жизнь так поздно, такой напористой, но в то же время такой уязвимой и нежной, полностью владеющей вашим сердцем, но также убеждающей вас как одну из тех странных существ, основательный академик, что редко встретишь. Написанный основательно, даже плотно, вариант к тому же на не совсем чуждую историю распада и выживания, фильм тем не менее течет рекой с настоящей кинематографической жизнью. Вы не можете ошибиться».

Интервью с Мией Хансен-Лёве на Берлинале

Интервью было проведено лично в отеле в Берлине во время Кинофестиваль Берлинале 2016. Миа говорила по-английски и по-французски, и у нее был переводчик, который диктовал мне ответы по-английски; все это будет представлено вместе. Было очень приятно поговорить с Мией, и я очень рад, что она согласилась сесть за это интервью, несмотря на то, что в тот день чувствовала себя немного не в своей тарелке. Она по-прежнему давала мне очень честные, впечатляющие ответы — и я действительно имею это в виду, когда говорю, что мы могли бы продолжать говорить и продолжать. А пока вот наш чат…

Откуда вы черпаете свои истории — из своего личного опыта из реальной жизни, от других людей, которых вы знаете; или вы их полностью сами придумываете?

Миа Хансен-Лёве: Нет… Это вдохновлено людьми, которых я знаю. Так вы бы назвали это историями, нарисованными на основе моего собственного опыта, или…? Нет. Я бы сказал опыт окружающих меня людей, но очень близких людей. Я имею в виду, когда это мой брат или моя мать, это не я, а я. Это моя семья. Это мой мир. Это люди, которых я люблю.

Это правда, что… пять фильмов, которые я снял, все они были более или менее вдохновлены людьми, которых я знал, иногда людьми, которые умерли и которых я любил, людьми, которые все еще здесь, но людьми, которые — по какой-то причине, много значит для меня. И для меня создание фильмов до сих пор всегда было способом сделать портрет этих людей, чтобы… это связано с памятью, даже если люди все еще здесь. Я имею в виду не память об умерших людях, а память о людях, которых вы находите красивыми и у которых есть что-то, чего вы не видите в фильмах, это особенность. И я хотел оставить след. Я хочу попытаться уловить эту сингулярность и дать ей пространство таким образом, чтобы она могла оставаться навсегда. Если вы понимаете, о чем я? Может звучать очень категорично, но я имею в виду, что если у вас нет этой веры, вы не сможете снимать фильм.

И в этом есть парадокс, потому что всегда было… конечно, когда снимаешь фильм, хочется быть универсальным, и я всегда верил в универсальность вещей, с которыми имел дело. В то же время я всегда стараюсь быть очень конкретным, и я всегда доверял специфике людей, которые вдохновляли меня на создание фильмов. Потому что очень часто в фильмах люди, когда пишут сценарии, склонны удалять все различные нюансы, потому что хотят, чтобы это работало для всех, и они думают, что так будет проще.

А я делаю наоборот. Я всегда верил в то, что могу изобразить специфику и особые черты места или человека, чего-то, что я хочу изобразить, потому что я склонен помещать своих персонажей в очень точную и конкретную вселенную. Хотя у вас создается впечатление, что этот мир меньше и менее универсален, для меня это единственный способ узнать правду. Та форма истины, к которой я стремлюсь, становится тогда более универсальной.

Я согласен. Я думаю, что это, безусловно, проявляется в ваших фильмах.

Миа: Я надеюсь, что это так. Не для всех, но…

В ваших фильмах всегда говорится о том, как преодолеть бедствие или какое-то крупное происшествие, и они всегда показывают, как с этим справиться. Но мне интересно — вы никогда не показывали, что будет после, или каковы следующие шаги для продвижения после того, как вы это сделаете?

Миа: Я думаю, это потому, что я никогда не работаю над этим. [laughs] Я серьезно! Нет, но…

Я думаю, это интересно, потому что проблема, вопрос, который я задаю себе сейчас, это… Ну, я размышляю над тем фактом, что до сих пор я был в страдании, чтобы иметь возможность выбраться из него. Таков процесс кинопроизводства. Так что страдание и боль в каком-то смысле являются предметом моего вдохновения. И вот что я чувствовал, когда начал снимать фильмы. Это был своего рода очень катарсический процесс для меня. Но я хотел бы разорвать этот шаблон и начать, знаете ли. Сделать такой фильм и найти новый способ сделать это. Но это процесс; пока такой процесс. Как насчет того, чтобы снять фильм о счастье…?

Вот что мне интересно! Мол, ладно, мы видели, как они пережили это тяжелое время. Какой следующий этап?

Миа: Да. Я хотел бы. Дело в том, что вы не выбираете, о чем писать. Это действительно навязывает себя. Оно выбирает вас. Мне никогда не везло настолько, чтобы я мог выбрать предмет, который, по моему мнению, был бы крутым для обсуждения. И каждый раз, когда я действительно начинал писать сценарий для фильма… Я имею в виду, каждый раз в моих пяти фильмах это начиналось так, как… У меня была эта идея, но это действительно плохая идея, и я не хочу этого делать. И это всегда начиналось так, для меня создание фильмов. У меня никогда не было этой очень крутой идеи, и этот фильм нужно было снять. По каким-то причинам всегда был фильм, в котором я не хотел сниматься. Это всегда было признаком того, что я действительно имел сделать этот фильм.

Когда вы снимаете свои фильмы, что вы должны сделать правильно и убедиться, что они идеальны? Это спектакли или это чисто сценарий?

Миа: Я думаю, это выступления. Я имею в виду… Вернемся к французскому языку.

Одна из вещей, которые продюсеры находят трудными для меня, это то, как я настаиваю на идее времени, потому что я думаю, что это очень несправедливо. Только в кинематографе у вас есть ограничение по времени на определенных стадиях производства, в то время как вы никогда не запретите художнику, музыканту или писателю тратить время, необходимое для прохождения разных стадий. В кинопроизводстве у вас есть все необходимое время для монтажа, постпродакшна или написания сценария, в то время как съемка обычно очень ограничена. Вам никогда не дают столько времени, сколько вам нужно. Я отказываюсь принимать это правило, потому что оно меня очень злит, и я не хочу, чтобы кто-то мешал мне проводить необходимое мне время с актерами на съемочной площадке. Я хочу иметь свободу делать столько дублей, сколько захочу. Иногда делаю три-четыре. Но я хочу иметь свободу сделать 20, если мне нужно сделать 20.

Собираетесь ли вы вытащить Финчера и сделать 100 дублей в сцене, чтобы получить то, что вам нужно? Вы пойдете так далеко, если вам нужно?

Миа: Да. Я действительно хотел бы. Вот почему я очень хорошо знаю, что Финчер делает так много дублей. Это как — [there are] режиссеры, которые делают много дублей; знаю, что [David] Финчер и [Robert] Брессон тоже делать много дублей. Две хорошие, разные отсылки.

На самом деле, сейчас я делаю гораздо меньше дублей, чем раньше в других фильмах. С Изабель [Huppert in Things to Come], Я не сделал так много дублей. Но хорошо знать, что у меня есть эта свобода. Я не хочу, чтобы меня терроризировал продюсер. Иногда у вас действительно возникает ощущение, что вы снимаете фильм с пистолетом за спиной. Во Франции сейчас очень строгие правила в отношении времени, которое они дают вам в съемочный день. И ты действительно снимаешь фильм с этим постоянным страхом. И я пытаюсь с этим бороться. Когда я работаю в монтажной, я всегда был благодарен себе за то, что у меня всегда много материала. Кадры, которые позволяют мне действительно выбрать точный нюанс, который я хочу иметь. И это никогда не бывает точно так же, когда вы находитесь в редактировании [room]. Есть небольшие изменения в том, какие нюансы вам нужны; они все разные. Он огромный, понимаете?

У меня всегда много материала, который позволяет мне быть настоящим художником, ищущим правильный свет и тон, и это очень точно. И поскольку я знаю, как я благодарна и счастлива при редактировании, что у меня есть весь этот материал, я очень оберегаю его. Я всегда в курсе… Даже иногда я думаю, что мне достаточно и я делаю больше, потому что я знаю, что после этого я посмотрю на монтаж, он может быть немного другим, и, возможно, мне понадобится что-то еще, и я буду счастлив иметь это.

Интервью с Мией Хансен-Лёве на Берлинале

Мне нравится, что некоторые кадры в ваших фильмах просто задерживаются на ком-то. Будет сцена или реплика диалога с отличным исполнением, а затем камера просто задержится на их лицах — это прекрасно, я думаю, это добавляет глубины вашим фильмам.

Миа: Спасибо. В случае с этим фильмом я чувствую, что почти никогда этого не делал, кроме одного раза… Я имею в виду, ладно. Вернемся к французскому…

Я думаю, что у этого фильма довольно напряжённый ритм. Это очень живо. И я не позволял себе слишком долго задерживаться на дублях и кадрах, за одним исключением, которое я считал очень важным. У фильма свой ритм, и он развивается почти в одном темпе. Но единственный раз, когда у тебя в кадре нет Изабель, ну, ее нет в кадре… Ты знаешь, ты ее не видишь. В данный момент ее нет на экране. Это не заканчивается с окончанием диалога или когда она уходит. После того, как она второй раз уходит от кота, она уходит в горы, а там зима, и нет… он везет ее обратно на станцию, и все спокойно. И тогда мы остаемся с ним. Остаемся с ним в машине… Музыка…

Я думаю, что в этом случае есть полное совпадение между формой и сущностью. Это не само собой разумеющееся. Это очень важно для меня, потому что говорит нам кое-что о чувственности, которая была там. Это очень физически, в некотором смысле, оставаться с ним. Что я имею в виду, для меня это как если бы весь фильм вел к этому моменту, когда мы можем задержать на нем то, чего я никогда себе раньше не позволяла. Они всегда были в движении. Мы продолжали двигаться дальше. И когда он был там, это всегда было потому, что она была там, и это всегда было внутри диалога. Он никогда не существовал независимо от нее. И действительно, единственный раз, когда она уходит, ее там нет. А мы остаемся с ним и…

Мы в гармонии с ним. Мы отпускаем себя и остаемся с ним. Для меня это очень сильный момент. Оно очень плотное, очень наполненное смыслом.

Ваши фильмы, хотя я и считаю их замечательными, не обязательно привлекают к себе внимание мейнстрима… Но для вас это не имеет значения, не так ли? Вы просто хотите снимать фильмы, которые кажутся вам личными, и надеетесь, что люди свяжутся с ними.

Миа: [laughs] Да.

Я думаю, что мне интересна коммерческая сторона кинопроизводства лишь постольку, поскольку успех одного из моих фильмов позволит мне продолжать снимать фильмы. Если я склонен беспокоиться о результате, о [warm] приветствую, что мой фильм идет в кинотеатрах, я всегда надеюсь, что мы доберемся до того минимального процента кассовых сборов, который позволит мне снять следующий фильм, позволит мне удовлетворить мою насущную потребность в создании фильмов. Я также хотел бы избежать того, что я вижу у режиссеров старше меня, того факта, что вы оказываетесь в той же ограниченной бюджетной экономике… Застрял, как в клетке, в таком случае, когда у вас есть определенный бюджет для определенный фильм, который будет ограничивать вас и с художественной точки зрения, и у вас не будет свободы делать то, что вы хотите.

Я надеюсь, что у меня всегда будет достаточно бюджета, чтобы снять фильм, который я хочу, чтобы быть свободным, чтобы сделать фильм, который я хочу сделать. Я не обязательно против коммерческого фильма с большим актерским составом. Но это то, что я потенциально хочу иметь свободу делать, если захочу. Только то, что я хочу продолжать снимать на пленку. Это стоит денег.

Какую карьеру, в конце концов, вы хотите? Хотите иметь неограниченный бюджет? Вы хотите снимать большие фильмы или придерживаться небольших?

Миа: Я представляю режиссера, которого очень люблю и которым восхищаюсь – Эрик Ромер, он был тем, кто построил свою карьеру, снимая фильмы с небольшим бюджетом, которые, однако, были очень успешными. И это соответствовало его источнику вдохновения, у которого была ограниченная экономика, с которой я, похоже, не в состоянии работать. Он чувствовал себя свободным в тех рамках, которые сам себе давал. Мое вдохновение очень часто романистическое. Он опирается на литературные произведения и исходит оттуда, а это значит, что я больше склоняюсь к более дорогим фильмам с большим бюджетом. Эволюция, арка, сюжетная линия, которая развивается во времени и имеет отношение к реальному промежутку времени в фильме. Значит, потребуются более дорогие средства производства. Я надеюсь, что у меня будет возможность продолжать иметь бюджеты для этих фильмов.

Например, я мечтаю когда-нибудь снять фильм… Я, наверное, никогда этого не сделаю, потому что, опять же, фильм, о котором мечтаешь всю жизнь, и в итоге так и не снимаешь. Но я бы хотел снять фильм об этом…

Очень преданный швейцарский поэт… Очень саморазрушительный. И я как-то одержим этой цифрой. Ее имя было Аннемари Шварценбах. Она была прекрасной писательницей, журналисткой. Она была одной из первых женщин, которые путешествовали на Ближний Восток с другой женщиной в машине, и она была борцом за свободу, против нацизма на самой ранней стадии очень храбрым образом. Во всяком случае, очень близкие семьи Манн, дети. И я одержим жизнью Аннемари Шварценбах и Клауса Манна. Я мечтаю когда-нибудь снять фильм об их истории, их жизнях и их смертях. Но этот фильм будет чрезвычайно дорогим и крайне некоммерческим. [laughs] Вот такие фильмы меня привлекают. Может быть, однажды я сниму этот фильм. Но если я хочу этим заниматься, думаю, мне придется найти способ снимать фильмы, которые будут коммерчески осуществимы.

Но я бы никогда не смог снять фильм для этой цели.

Я понимаю. Я ценю, что вы придерживаетесь того, что вы хотите видеть и предпочитаете в своих фильмах, а не того, что требует от вас публика.

Миа: Спасибо. Это все еще трудно сохранить. Но, в то же время, мне очень повезло, что я всегда работал с продюсерами, которые всегда очень уважительно относились к моей работе и защищали меня от этих жестких дискуссий, которые вы можете иметь с каналами и такими людьми, когда ищете деньги. Они сделали эту работу за меня, и это позволило мне остаться в стороне и сосредоточиться на своих вещах.

Огромное спасибо Мии Хансен-Лёве за время, проведенное в Берлине, и Райану Вернеру/Магали Монте за организацию интервью.

Интервью с Мией Хансен-Лёве на Берлинале

Миа Хансен-Лёве Предстоящие события только что премьера состоялась на Берлинском кинофестивале 2016 года, где она получил награду Серебряный медведь за лучшую режиссуру. Премьера фильма состоится во Франции в апреле этого года, но даты выхода в США пока нет. А пока, пожалуйста, посмотрите любой из прошлых фильмов Мии Хансен-Лёве: Все прощено (2007), Отец моих детей (2009), Прощай, первая любовь (2011), Эдем (2014). И рекомендуем посмотреть Предстоящие событиятоже.

Найдите больше сообщений: Берлинале, Подвиг, Интервью

Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2016/interview-filmmaker-mia-hansen-love-on-how-to-tell-honest-stories/

Клэр Фой, Джудит Айви и Шейла Маккарти рассказывают о женщинах, говорящих
Интервью на Sundance: Тайка Вайтити, режиссер «Охоты на дикарей»
Our Sponsors
127 queries in 2,242/2,242 sec, 23.36MB
Яндекс.Метрика