Interviews

Интервью Сары Полли о «Разговорах женщин», сексизме и Терри Гиллиаме

Кинематографистка не искала новый проект, когда вышла книга Мириам Тэйвс, и она рассказала IndieWire, почему это был не самый простой проект для адаптации — во многих отношениях.

Женщины говорят— не очевидная кинематографическая затея. Роман Мириам Тэйвс 2018 года рассказывает о нескольких женщинах-меннонитках, которые понимают, что их накачали наркотиками и изнасиловали мужчины из их сообщества. В то время как некоторые из них арестованы, другие направляются в город, чтобы внести залог для своего освобождения. В это время женщины собираются на сеновале, чтобы обсудить свои варианты: должны ли они остаться и сражаться, бежать или ничего не делать?

На бумаге единая локация и сценарий, основанный на диалогах, готовы для сцены. Но писатель и режиссер Сара Полли, с ее первым полнометражным фильмом за десятилетие, превратила роман Тэйвса в захватывающую ансамблевую пьесу, основанную как на силе крупных планов женщин, так и на их спорах. Полли сделала успешный переход от знаменитой актрисы к режиссеру много лет назад, получив номинацию на Оскар за свой режиссерский дебют 2006 года «Вдали от нее», но этот фильм и романтическая драма 2012 года «Возьми этот вальс» были обеими руками. В «Женщинах, говорящих» Полли сочетает в себе около дюжины главных персонажей и мрачный сценарий, который может легко рухнуть в мешанину недоработанных деталей при неправильном подходе.

Связанный

Связанный

К счастью, она вернулась к своему перерыву в кинопроизводстве с ветеранским пониманием сбалансированного повествования, чему способствовало несколько первоклассных выступлений. Среди осажденных женщин, спорящих о своих вариантах, есть властные роли Руни Мары, Клэр Фой и Джесси Бакли, каждая из которых получает достаточно экранного времени, чтобы изложить свою точку зрения в фильме, который одновременно кажется захватывающим, последовательным и любознательным.

Спродюсированный Деде Гарднером из Plan B и Фрэнсис МакДорманд (у которой также есть второстепенная роль), фильм «Женщины разговаривают» стал тостом кинофестиваля в Теллурайде, где Полли была удостоена дани, а фильм был встречен восторженно. С тех пор он получил еще один теплый прием на TIFF, и теперь он прибыл в NYFF раньше, чем UA/MGM выпустит его в кинотеатрах в декабре.

В Теллуриде Полли встретилась с IndieWire, чтобы объяснить, как она вернулась к кинопроизводству, и многие важные проблемы, которые поднимает ее новая работа.

Интервью было отредактировано и сжато для ясности.

IndieWire: Вы решили снять этот фильм во время пандемии и не снимали его какое-то время. Изменил ли карантин ваше отношение к кино?

Сара Полли: Я пересмотрел все фильмы моих любимых режиссеров. Я катался на велотренажере и пересматривал все фильмы Сидни Люмета и Бергмана. Я просто вернулся к вещам, которые действительно повлияли на меня. Это было похоже на возвращение в киношколу в более старшем возрасте и просмотр фильмов, которые я любил по-другому, чтобы проанализировать свое отношение к ним. «Орландо» был одним из фильмов, к которым я возвращался снова и снова.

Последней вашей повествовательной работой был «Take This Waltz» 2011 года. Насколько сильно вы хотели сделать еще один?

Я не искал другой фильм для постановки. Я люблю писать и проводить время со своими тремя маленькими детьми. Идея работать по-настоящему долгие часы на съемочной площадке меня не интересовала. Сначала мне подал ее друг из моего книжного клуба, который сказал, что вы должны превратить это в фильм. Она просто подкинула мне его на кухне однажды ночью. В конце выступления я сказал, что хотел бы снять по этому поводу фильм.

Женщины говорят

«Женщины говорят»

ООО «ОРИОН ПИКЧЮРЗ РЕЛИЗИНГ». Все права

Что же оказало на вас такое непосредственное влияние?

Это вызвало у меня так много вопросов, что я хотел их раскрыть, но кроме того, это был фильм, который я хотел видеть в мире для своих детей с точки зрения того, что он должен был сказать о том, как вы анализируете мир, который не работает продуктивно. способ, как представить мир, который мог бы работать, и как взять на себя инициативу, чтобы пойти и создать его. Это было достойно нескольких месяцев, когда я был занят другими делами.

Как вы переходите от этого ответа к созданию большой ансамблевой драмы? Это более амбициозное начинание, чем масштаб вашей предыдущей работы.

Я узнал, что Фрэнсис и Деде выбрали его. Я отправил электронное письмо своему менеджеру Фрэнку Фраттароли, который также является менеджером Фрэн и несколько раз представлял нас друг другу. Я просто спросил, нашли ли они еще сценариста или режиссера для проекта, что было для него неожиданностью, так как я не смотрел по сторонам. В тот же день Фрэнсис написала ему по электронной почте, спрашивая, что я делаю. Это было очень важно.

Насколько сложно было вам объединить эту историю в сценарий?

Я работал над сценарием очень, очень долго, много-много черновиков. Настал момент, когда я делал черновики для каждого персонажа. Я бы сделал набросок с точки зрения одного персонажа полностью, а затем других. Вы начали бы видеть пробелы, где вы позволили персонажам упасть. Задача состояла в том, чтобы составить карту индивидуального пути каждого.

Я предполагаю, что это было дольше, чем окончательная версия, которая составляет 104 минуты.

Мой первый набросок был длиннее, чем должен был быть, как и наши первые версии. Я думаю, у нас была первая версия, которая длилась два часа и 20 минут. Я знал с самого начала, когда писал этот сценарий, что для меня, как для зрителя, это должно быть 100 минут или меньше. Я просто знал, что это должно быть движение и эмоциональная напряженность. Движение вперед, которое было действительно важно, учитывая то, о чем мы просили людей в этом очень, очень напряженном разговоре. Я думаю, что это был процесс попытки свести его к абсолютной сути, не уничтожая полностью каждый момент, который имел текстуру, но и будучи довольно жестоким по отношению к себе.

Этот актерский состав, должно быть, был проблемой для сборки.

У Деде, Фрэнсис и у меня был очень интенсивный процесс кастинга, который длился почти год. На самом деле это была попытка создать правильную архитектуру с точки зрения личностей, динамики, соревнований и любви. Это был очень, очень сложный процесс, чтобы собрать воедино эту головоломку и группу женщин.

Так много в фильме определяется языком — он наполнен монологами. Как вы организовали репетиционный процесс?

Мы сделали пару прочтений. Я работал с каждым актером индивидуально и с их семьями. Потом мы репетировали в Zoom, потом читали лично, но полностью в масках, чтобы никто не мог видеть лица друг друга вживую. В то время это было отстойно, но, оглядываясь назад, было приятно, что никто на самом деле не видел лица друг друга вживую, пока мы не начали снимать, хотя у нас была вся эта кропотливая репетиция. Я думаю, что это странным образом выполняло функцию грубой близости, которую мы хотели создать.

Вы имеете в виду, что маски помогали выдвигать на передний план другие формы самовыражения?

Я заигрывал с идеей всегда репетировать в масках. Вы на самом деле не знаете, что происходит с другим человеком. Это добавило фильму слой, которого мы все хотели бы, чтобы его там не было, с точки зрения жизни и того, что он сделал с этим миром. В фильме есть слой, которого не было бы без этого.

ТОРОНТО, ОНТАРИО - 13 СЕНТЯБРЯ: (LR) Клэр Фой, Сара Полли, Джесси Бакли и Руни Мара посещают

Клэр Фой, Сара Полли, Джесси Бакли и Руни Мара на премьере фильма «Женщины говорят» во время Международного кинофестиваля в Торонто в 2022 году.

Гетти Изображений

Был некоторый вопрос о том, в какие категории Оскара попадет весь этот актерский состав. Как вы думаете, кто главный?

Это очень сложный вопрос. В зависимости от того, что люди накладывают на фильм, они очень сильно связаны с одним персонажем, а не с другими, и чувствуют, что совершенно очевидно, что этот человек является главным или сердцем фильма, но это то, что они привносят с точки зрения их собственной жизни. Это очень субъективно.

Вы упомянули о своей приверженности своим детям в это время. Удалось ли вам их увидеть во время съемок?

Я не хотел работать в обычное время в кино. Мы работали по 10 часов в сутки. Я видел своих детей каждую ночь. Я смог присутствовать. Они действительно были готовы сломать модель того, как вы делаете фильмы, чтобы кто-то с маленькими детьми мог делать это и не отсутствовать в своей семье. Для меня это было очень важно, и так много женщин, у которых были маленькие дети, не смогли вернуться к режиссуре с таким вариантом. Мужчины тоже. Люди всех полов хотят проводить время со своими детьми и не исчезать на четыре месяца, чтобы снять фильм.

Меня забавляет, что это большая победа, которую мы добились 10-часового рабочего дня, потому что на самом деле 40-часовая рабочая неделя была завоевана давным-давно рабочим движением. Но в киноиндустрии это неслыханно. Если вы хотите и должны вернуться к работе, когда у вас есть шестимесячный или трехмесячный ребенок, это нормально. Мысль о том, что у вас нет выбора быть там с ребенком, который только что вышел из чьего-то тела — это похоже на насилие, навязывать человеку, если он этого не выбирает.

Каково это, возвращаться домой со съемочной площадки, когда тебя ждут маленькие дети?

Однажды мы снимали эту сцену на улице, температура была 100 градусов, и у нас было много статистов. Я буквально весь день бегал взад и вперед, весь в поту. Это был наш самый напряженный съемочный день. Потом я пришел домой, и вдруг вся моя рука была какашка. Я помню, как подумал: «Я не думаю, что кто-то еще делает это в конце дня».

А как насчет Руни Мары, у которой был годовалый сын?

Руни был ненастоящим. У нее там был ребенок, и она была почти одна, потому что Хоакин [Phoenix] снимал другой фильм. Ее ребенок, который был маяком абсолютного спокойствия и заставлял всех, кто был родителем, чувствовать, что они сделали что-то ужасно неправильное. Она все время выглядела такой счастливой. Она была великолепна со своим ребенком и великолепна на съемочной площадке. Было почти тревожно видеть кого-то настолько компетентного. Энергия, принесенная на съемочную площадку, была экстраординарной.

С точки зрения самого материала, вы не можете быть намного тяжелее, чем группа жертв изнасилования, собравшихся вместе, чтобы выразить сочувствие. Как это повлияло на настроение на съемочной площадке?

У нас был терапевт на съемочной площадке для более сложных сцен. Это женщина по имени доктор Лори Хаскелл, которая специализируется на травмах после сексуального насилия. Трудные вещи возникли для многих людей, не только для актеров и съемочной группы. Дело не только в том, что мы показывали сцены насилия. Мы поднимали мысли, чувства и эмоции, с которыми многие люди жили долгое время. Некоторые из этих разговоров вошли в фильм.

Вы использовали реальный опыт актеров и съемочной группы в сценарии?

Было коллективное чувство вклада людей. Не то чтобы я был каким-то главным терапевтом-директором. У нас была группа людей, которые были готовы поделиться своими историями. Я не хотел, чтобы это превратилось в ситуацию самовозвеличивания.

Когда вам пришло в голову использовать этот подход?

У людей были отклики на материал, и это привело к разговорам с самого начала процесса написания и вплоть до ощущений на съемочной площадке во время съемок. Мы меняли моменты в зависимости от того, как люди их слышали, как это на них влияло и что люди чувствовали, что им нужно было услышать. Не с точки зрения кормления чьей-то самопомощи. Но в сцене, где кто-то приносит извинения, мы спрашиваем: «Как выглядит это извинение и как оно будет иметь для вас значение и как оно повлияет на вас? Как мы можем изменить его, чтобы он был?»

Вы сказали во время трибьюта Telluride, что работа с Кэтрин Бигелоу два десятилетия назад открыла вам глаза на то, как сложно женщинам-режиссерам работать в Голливуде. Как это повлияло на ваши собственные киноамбиции в то время?

Это помогает мне воспринимать каждый удар спокойно, понимать, что это то, на что это похоже. На системном уровне я мог бы сидеть сложа руки и критиковать его, осознавая, что хочу, чтобы он изменился. На повседневном уровне я не хотел увязнуть в этом. Я не собирался сбиваться с толку кучей женоненавистнических выпадов, которые, как я знал, грядут. Конечно такие бывают. На всех встречах по финансированию, которые у меня были, когда я пытался снять свой первый фильм, который так и не был снят — ну, конечно, на этих встречах присутствовал сексизм. Смысл был такой: «Как вы могли серьезно относиться к актрисе как к режиссеру?»

Сара Полли, Гордон Пинсент и Олимпия Дукакис на 31-м ежегодном международном кинофестивале в Торонто.

Сара Полли, Гордон Пинсент и Олимпия Дукакис на премьере фильма «Вдали от нее» в Торонто, 2006 год.

WireImage

Тем не менее, в этот период вы сняли несколько короткометражек, кульминацией которых стала «Вдали от нее». Что поддерживало вас?

Я действительно нашел свой путь после нескольких короткометражных фильмов к съемочной группе, которые невероятно поддерживали меня, относились ко мне с огромным уважением и заставляли чувствовать, что я на своем месте. Но это заняло много времени. Я действительно хочу добиться цели. Я знаю людей немного старше меня, которые просто остановились. Я думаю о том поколении кинематографистов 60-х и 70-х годов. Сколько прекрасных голосов мы никогда не слышали? В какой-то момент вы не можете продолжать разбиваться о стену. Некоторым из этих женщин это удалось, а многим – нет. Мы потеряли так много голосов точно так же, как мы потеряли так много голосов BIPOC. Сколько поколений мы теряем из-за повседневной рутины и борьбы за то, что люди не хотят, чтобы ты был в комнате?

Вы не были активным режиссером, когда феномен #MeToo набрал обороты. Как на вас повлияло то, что вы увидели обсуждение этих проблем в Голливуде после того, как столкнулись с ними вблизи?

Был коллективный разговор о несправедливости и травмах. Иногда трудно назвать то, что с вами произошло, домогательством, оскорблением, травмой или несправедливостью, пока для этого не существует собирательного языка. Этот коллективный язык проливает свет на ваш опыт в определенной культурной среде. Как и многие люди, я повернул голову, посмотрел назад и сказал: «О да, это не самая смешная история в мире. Это история о нападении. Это история о домогательствах». Вещи были переосмыслены, что было полезно для собирательного языка. Я видел, как эти разговоры положительно повлияли на многих мужчин.

Как «Женщины разговаривают» отражают это изменение?

Когда есть слова для чего-то, это меняет характер того, что вы делаете сами, с точки зрения интерпретации ваших собственных действий. Мне понравилось, что книга Мириам вышла вовремя, чтобы представить более сложные и тонкие вопросы, чем мы были готовы задать в тот момент, о том, что означает индивидуальная вина в обществе, основанном на ядовитой социальной иерархии и несправедливости. Является ли это вопросом личной вины? Да, в некоторых случаях, но не является ли это скорее проблемой какой-то токсичности, просочившейся в нашу культуру? Как выглядит хороший человек и лучший мир с точки зрения того, что мы хотим разрушить? Я был так заинтересован в очень обнадеживающем воздействии того, что значит представить себе, как выглядит лучший мир.

Где вы падаете на культуру отмены?

У меня много очень сложных чувств с обеих сторон. Я думаю, что самое интересное для меня — это позволить нам вести эти разговоры. Есть такая вещь, как ответственность. Существует действительно плодотворная беседа вокруг людей, совершающих ошибки. Я хотел бы увидеть более сложные разговоры об этом. Также должен быть содержательный разговор о том, чему мы все можем научиться у кого-то, кто совершает ошибки и хорошо извиняется, а затем поступает лучше. В конце концов, мы все хотим стать лучше. Это заставит нас много бросить себе вызов. Это будет означать плохие дни для всех в Твиттере.

В «Беги к опасности» вы пишете о том, как Терри Гиллиам создал небезопасную среду на съемках «Приключений барона фон Мюнхгаузена». Как вы относитесь к самому фильму?

Я видел так много ответов на это эссе, в которых люди говорили: «Я не думаю, что смогу больше наслаждаться этим фильмом, зная, что произошло». Действительно? Потому что это единственная хорошая вещь, которая вышла для меня из этого опыта — действительно отличный фильм. Так что, пожалуйста, не выбрасывайте фильм.

Как насчет того, как люди видят Гиллиама в результате этого?

Я люблю фильмы Терри Гиллиама. Я отказываюсь думать о нем как о монстре. Я так не думаю. Я думаю, что он напортачил много вещей, и он не взял на себя ответственность за это, и это отстой. Но он также обладал прекрасными качествами и прекрасно работал. Я просто чувствую, что мне интересно поговорить с ним и услышать его точку зрения на то, что он видел. Я надеюсь, что он послушает меня.

Как этот опыт повлиял на то, как вы работаете с актерами на своих съемочных площадках?

Я сделал все возможное, чтобы создать безопасную и здоровую рабочую среду, но я уверен, что были моменты, когда я ошибался. Я не знаю, что они собой представляют. Я надеюсь, что однажды кто-нибудь скажет мне, и я надеюсь, что я буду готов сидеть с ними и слушать их. Вы всегда должны задаться вопросом, все ли чувствовали себя хорошо в конце дня. У нас действительно было несколько удивительных, сложных разговоров о том, что не работает и как это исправить. Это все, что вы можете сделать.

Вы не собирались снимать еще один фильм, когда появилась «Женщины разговаривают». Но сейчас…?

Каждый фильм для меня, возможно, был последним. Но мне понравился этот опыт, и я ценю его так, как никогда раньше. Я вижу, как снова снимают фильм менее чем через 10 лет. [laughs] Я никогда не представлял себе, каким будет мой следующий фильм. Всегда нужно было сказать что-то существенное. Намерение — это всегда разговор, который я хотел бы начать для людей.

Насколько еще вы видите себя, бросающего эти тяжелые взгляды на свое прошлое и обрабатывающие их публично?

Для меня величайшая радость в жизни — это все дальше и дальше смотреть на трудные моменты и вещи, которые подсознательно двигают вас в вашем настоящем способами, о которых вы не подозреваете, и тем, как прошлое и настоящее говорят с вами. друг друга и то, как ваш прошлый опыт влияет на то, как вы двигаетесь в настоящем. Кроме того, в зависимости от того, каков ваш корень и какое влияние вы чувствуете в своей нынешней жизни, как это может изменить ваше отношение к вашему прошлому на молекулярном уровне. Я думаю, что в этом пространстве возможно какое-то исцеление.

Но трудно ли вам говорить о себе?

Я дошел до того момента в моей жизни, когда я просто достаточно копал свои собственные истории. Неприятно говорить о них. Меня действительно интересуют разговоры, в которых люди говорят о том, как они стали лучше или хуже. Мне очень интересно узнать о прошлом других людей и способах получить места. Я не чувствую себя особенно приватным или защищающим, или у меня много границ вокруг моего собственного тернистого пути.

United Artists выпустят фильм в прокат в пятницу, 2 декабря.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/sarah-polley-interview-women-talking-1234770903/

Интервью с режиссером Уолтером Хиллом — Toolkit Podcast
Кассандра Петерсон раскрывает наследие Эльвиры и квир-ужасов
Our Sponsors
128 queries in 2,724/2,724 sec, 15.36MB
Яндекс.Метрика