Interviews

С «Моникой» Трейс Лизетт готова к большему

У Трейс Лизетт нет детей, но она мама. Или была: Около десяти лет она правила как мать Дома Мизрахи, легендарного дома, как скажут вам модники, на бальной сцене Нью-Йорка.

Дети, которых она была суррогатным родителем, до сих пор радуются ночи 2012 года, когда она гуляла по балу, наряженная, как Мэрилин Монро, с обесцвеченными волосами и искусственным мехом, подтянутым заимствованным ремнем Comme des Garçons. А YouTube видео с того вечера показывает, что она командует падающей в обморок толпой.

В новом фильме «Моника» (в кинотеатрах) Лизетт поглощена менее жестоким, но столь же мощным выражением материнства. Она играет главную героиню, трансгендерную женщину, которая воссоединяется и с трудом примиряется со своей отчужденной семьей, поскольку они заботятся о своей больной матери (которую играет Патрисия Кларксон), которая сначала не узнает свою дочь.

«Это не просто трансгендерная история, это семейная история», — сказала Лизетт в недавнем видеоинтервью из Лос-Анджелеса.

Неторопливо снятый Андреа Паллаоро, фильм стал большим прорывом для Лизетт, трансгендерной женщины и актрисы, наиболее известной по роли стриптизерши в «Хастлеры» (2019) и учитель йоги в «Прозрачном» (2014–2019), черной комедии Amazon о трансгендерной женщине из поколения бэби-бумеров, которую играет Джеффри Тамбор.

«Моника» произвела фурор на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, где его премьера была отмечена как первый фильм с открытым трансгендером, чтобы соревноваться там. Лизетт присутствует почти в каждой сцене, снятой камерой Паллаоро с иногда резкой детализацией.

Лизетт сказала, что ее любимый момент в фильме — спокойный: Моника, одетая в купальный костюм, сидит на причале и держит на руках ребенка на солнце.

«Это такой красивый портрет, потому что так редко можно увидеть трансгендерную женщину, которая ведет себя по-матерински и беззаботно», — сказала она. Это один из многих моментов в «Монике», который, как надеется Лизетт, может изменить хотя бы одно мнение, поскольку фильм выходит в кинотеатрах во время политически коварный момент для трансгендерного сообщества.

«Единственный способ преодолеть эту ненависть и запутанное законодательство — это если другая сторона сможет увидеть себя в нас», — сказала она.

В телефонном интервью Кларксон сказала, что она быстро наладила контакт с Лизетт, и между ними возникла близость к матери и дочери, насколько это возможно между двумя незнакомцами. В одной душераздирающей сцене, когда Моника купает свою мать, у двух женщин происходит невербальный момент узнавания — пример того, как Лизетт «способна на пронзительную тишину», — сказал Кларксон.

«Великие актеры, такие как Трейс, когда их призывают войти в невероятно глубокие и темные эмоциональные места, должны быть готовы позволить проявиться своей уникальной личности», — сказала она. «Тело может ставить охрану и фильтры каждый день. Но когда она прибыла на съемочную площадку, она была полностью доступна и захватывала дух».

На вопрос, что люди должны знать о Лизетт, Александра Биллингс, коллега Лизетт по фильму «Прозрачный», сказала: «Она одна из самых умных людей, которых я когда-либо встречала».

«Когда вы смотрите на нее, поскольку наша культура настолько полна женоненавистничества, мы думаем, что мозг не может быть присоединен», — сказал Биллингс по телефону. «Каждый совет, который она мне дала, был точным».

Что касается параллелей между жизнью Моники и ее собственной, Лизетт сказала, что после нескольких трудных лет она в «хорошем месте» со своей матерью, к которой она призналась трансгендерной, когда Лизетт была подростком.

«Набор инструментов, который был у родителей в 90-х, — это не тот набор инструментов, который они должны иметь, чтобы иметь дело со своими детьми, которые станут трансгендерами в 2023 году», — сказала Лизетт, которая назвала свой возраст «на пороге поколения X и миллениума». ” «Я понимаю, что моя мама сделала все, что могла. Я давно простил свою маму».

Лизетт родилась в Кентукки, но выросла в Дейтоне, штат Огайо, где она начала заниматься дрэг-квином в старшей школе, а затем выступала в местных клубах с трансвеститами и трансгендерными женщинами, работающими в контексте трансвеститов. Ночная жизнь была местом, где она встретила своего рода трансгендерную крестную мать, артистку. Джареже Рашад, «вылитая Тони Брэкстон», как выразилась Лизетт, перед переездом в Нью-Йорк в 20 лет. «Это был волшебный момент, когда я встретил ее», — сказала Лизетт. «Было посажено семя».

В разговоре у Лизетт есть подход «подчеркивать позитив» — возможно, остатки вежливости Среднего Запада, — который, как она призналась, использует, чтобы найти хорошее даже в самых мрачных воспоминаниях. Так было, когда она обсуждала «Прозрачный». Лизетт была одной из нескольких актрис, которые в 2017 году претендовали на роль Тамбора. сексуально домогался ее на съемочной площадке, обвинив его в заявлении о «множестве сексуальных домогательств и комментариев». Именно на фоне этих обвинений Тамбор покинул шоу после четвертого сезона.

Когда ее попросили поразмышлять над «Прозрачным», Лизетт сделала долгую паузу, а затем сказала: «Я благодарна за то, что мне довелось участвовать в таком признанном критиками шоу. Я многому научился, наблюдая за работой Джудит Лайт. Я думаю, что это часть временной шкалы транс-репрезентации. Было ли это идеально? Нет. Но это открыло двери для многих других вещей».

Тем не менее, когда ее попросили оценить возможности трансгендерных актеров в мире после «Позы», в котором популярное шоу о бальной культуре сделало трансгендерных актеров и персонажей общеизвестными, она получила оценку «D с минусом».

«Есть много людей, которые говорят на словах, но не идут по пути с точки зрения зеленого освещения транс-историй, когда мы их создаем, продюсируем, играем в них главные роли», — сказала она. «Я действительно думаю, что индустрия в целом не совсем понимает, чего им не хватает».

Лизетт вернулась на прослушивание, и, входя в каждую комнату, она говорила, что надеется, что ее увидят «как ведущую леди, а не только как транс-актрису».

«Я хочу, чтобы они сказали, что она изучила свое ремесло, она усердно работает и что это медленное кипение, а не микроволновая печь», — сказала она. «И что она готова к большему».

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/05/12/movies/with-monica-trace-lysette-is-ready-for-more.html

В «Суини Тодд» Аннали Эшфорд соединяет все вместе
Роберт Родригес рассказывает о «Гипнотике», «Хичкоке» и «Бене Аффлеке».
Tags: большему, готова, Лизетт, Моникой, Трейс
Our Sponsors
129 queries in 2,273/2,273 sec, 23.25MB
Яндекс.Метрика