ДомойInterviewsСпайк Ли о своих...

Спайк Ли о своих фильмах 90-х и борьбе за Малкольма Икса

Неделя 90-х: Режиссер рассказывает IndieWire, как он объединил все, что узнал о кино, политике, поведении и культуре, в один 201-минутный коктейль Молотова эпического кинопроизводства.

Сценарист, продюсер и режиссер Спайк Ли пришли в горячие 1990-е. После критического и коммерческого триумфа своего шедевра 1989 года «Делай как надо» он начал десятилетие с изысканного джазового фильма «Mo’ Better Blues» (1990) и продолжил темп с провокационным, яростным и веселым фильмом 1991 года «Джунгли». Высокая температура.» Все эти три фильма были сняты для Universal со скромными бюджетами, и все они были успешными по сравнению с этими бюджетами, но для своего следующего фильма Ли был готов пойти на матрасы. Он взял перерыв в Universal, чтобы снять фильм в Warner Bros., студии, которая владела правами на проект, который Ли мечтал снять, когда был студентом-киноведом: «Автобиография Алекса Хейли». Малькольм Икс».

Возможно, Ли не был готов взяться за фильм такого размаха и амбиций, когда учился в Нью-Йоркском университете, но осенью 1991 года он был более чем готов — он был полон решимости. Когда он прочитал, что Норман Джуисон — режиссер, которым он восхищался, но который, по мнению Ли, мог упустить некоторые нюансы путешествия Малкольма, — был назначен режиссером фильма, Ли выступил против этой идеи в прессе. Его смелость вызвала некоторую критику, но также позволила режиссеру встретиться с Джуисон и продюсером Марвином Уортом, и все вместе они согласились, что Ли был подходящим режиссером для этой работы.

Связанный

Связанный

Результатом стал один из величайших американских фильмов не только десятилетия, но и века, в котором Спайк Ли излил все, что он узнал о кино, политике, поведении и культуре, в один 201-минутный коктейль Молотова эпического кинопроизводства. Красноречивое и интимное исследование характера, а также широкий портрет Америки во второй половине 20-го века, это было подтверждением гениальности Ли, но в то же время его самой скромной работой на сегодняшний день в ее смирении перед своим предметом.

Часть огня и ярости фильма, несомненно, исходила от обстоятельств, в которых он был снят. У Ли были гораздо менее гармоничные отношения с власть имущими в Warner Bros., чем в Universal, и на протяжении всего фильма возникали многочисленные ссоры, кульминацией которых стал период, когда компания по облигациям закрыла фильм и забрала его. из рук Ли. Однако режиссёр остался непреклонен, направив ту же пламенную решимость, которая определила его сюжет.

«Малкольм Икс»

Ворнер Браззерс.

Накануне 30-летия фильма (которое будет отмечаться роскошными релизами 4K и Blu-ray от Критерий)Спайк Ли поговорил с IndieWire о том, что потребовалось для реализации его видения.

Этот разговор был сжат и отредактирован для ясности.

IndieWire: Я недавно перечитал вашу книгу о создании «Малкольма Икс», и кажется, что вы боролись с сопротивлением и препятствиями на каждом этапе пути, от студии до различных групп и других людей, у которых были свои, очень разные представления о Каким должен быть фильм о Малкольме Икс. Как сделать отличный фильм со всем этим?

Спайк Ли: Ну, тебе просто нужно оставаться сосредоточенным. Я знал, что туда придут люди и группы, которым не понравится, что я сценарист и режиссер, и я понимал, насколько глубоко эти люди относятся к Малкольму Икс. [Producer] Марвин Ворт был в бою намного, намного дольше меня, и на самом деле он один из невоспетых героев фильма. Он купил права у Алекса Хейли несколько десятилетий назад и сменил несколько режиссеров и сценаристов, чтобы сделать это. Я также должен поблагодарить моего брата Нормана Джуисона, который был к этому привязан и чьи фильмы мне всегда нравились, когда я рос, особенно «В разгар ночи». У Нормана был концерт, и ему не нужно было отступать. Он любезно позволил мне взять на себя управление, и я должен поблагодарить его и послать ему любовь за это.

«Малкольм Икс»

Ворнер Браззерс.

Так что я знал, что на одной стороне против меня были люди и их специфические чувства, но было и препятствие в виде бюджета. Все знали — я сам, [Warner heads] Боб Дейли и Терри Семел, облигационная компания и Марвин — все знали, что утвержденного бюджета недостаточно, чтобы закончить фильм. Этого было достаточно, чтобы завершить производство, но не закончить. Все это знали, это не было неожиданностью. Мы с Марвином все еще думали, что нам нужно двигаться вперед, думая, что не бывает полубеременных. Но все знали, что придет ужасный день, когда случится что-то плохое. Этот день настал, когда компания по выпуску облигаций разослала заказные письма всем, кто занимался пост-продакшеном, включая моего великого, великого редактора Барри Брауна, в которых говорилось, что в их услугах больше нет необходимости.

Какие обстоятельства привели к этому?

План был такой: осенью снимать, потом перерыв на каникулы, потом ехать в Южную Африку и Египет. Прямо перед праздниками облигационная компания и Warner Bros. пришли с предложениями еще больше урезать бюджет. Вместо того, чтобы снимать в пустыне Сахара, они хотели снимать на берегу Джерси в январе, что было безумием. Мы отговорили их от этого и поехали в Египет, а потом на рейсе из Каира в Йоханнесбург возникла угроза взрыва. Это произошло, когда мы были в воздухе, поэтому нам пришлось приземлиться в Найроби, пока они обыскивали самолет в поисках бомбы. В Йоханнесбурге для нас была запланирована грандиозная приветственная вечеринка, но мы задержались на четыре или пять часов, так что, когда мы приехали, там осталось где-то два человека.

«Малкольм Икс»

Ворнер Браззерс.

Мы пришли домой и продолжили монтаж, и в день вынесения приговора Родни Кингу мы показали монтаж Бобу Дейли и Терри Семелу. Это было сюрреалистично – мы показываем им первую версию «Малкольма Икса», а Лос-Анджелес в огне. К их чести, они высидели все это, и это длилось четыре часа. Их помощники приходили и давали им письменные сообщения о том, что происходит, и было бы совершенно понятно, если бы они говорили: «Спайк, ты знаешь, что происходит. Нам нужно выбраться отсюда и вернуться домой». Но они остались, поэтому я должен отдать им должное за это.

У Warner Bros. всегда были проблемы с длиной. Они не думали, что это должно быть три часа. Но я знал, когда мы снимали, что у Оливера Стоуна выходит «JFK», и я спросил Боба: «Как долго это «JFK»?» Он сказал, что два часа. Он не знал, что мы с Оливером друзья, поэтому я позвонил Оливеру и спросил его: «Как долго длится «JFK»?» Он сказал: «Спайк, уже три часа, но не говори им, что я так сказал!» Я чувствовал, что если эта тема оправдывает три часа, то и Малкольм Икс тоже. Мне нужно было это время, чтобы показать эволюцию персонажа и все роли, которые он сыграл. Когда я отказался сократить фильм до двух часов, Warner Bros. позволила облигационной компании взять фильм на себя.

«Малкольм Икс»

Ворнер Браззерс.

Так как же вы восстановили контроль?

Я уже вложил в фильм миллион долларов своей зарплаты, и мне нечего было больше вкладывать, так что мы зашли в тупик. Я продолжал думать о Малкольме и о том, как Малкольм говорил об уверенности в себе и самоопределении, и эти слова продолжали крутиться в моей голове, пока меня не поразила молния: я знаю некоторых чернокожих, у которых есть деньги! И у меня есть их телефоны. Сложность заключалась в том, что если я попрошу денег, это будет подарок — они не получат долю в фильме, это не может быть списание налогов. Я составил список, и первым, кому я позвонил, был Билл Косби. Он сказал: «Позвольте мне отправить его по почте», и я сказал: «Нет, я сейчас приду к вам в коричневый камень». Я зашла в метро, ​​постучала в дверь, а он стоит там с чеком в руке. Он сказал: «Спайк, хочешь войти?» и я сказал: «Нет, мне нужно идти, но спасибо за чек». Я обняла его и побежала в банк с чеком.

Это было давно, так что это, вероятно, неправильный порядок, но Пегги Купер Кафриц, Трейси Чепмен, Джанет Джексон, Опра Уинфри и Принс все дали. Каждый раз, когда я получал «да», я просил больше денег, пока в списке не осталось два человека. Предпоследним человеком был Мэджик Джонсон, а после Мэджика был еще один человек. Коза. Майкл Джордан. Как вы хорошо знаете, Майкл очень конкурентоспособный человек, поэтому я проговорилась, как много Магия дала мне. [laughs]. Единственная просьба, которую все сделали, заключалась в том, чтобы я не раскрывал, сколько они дали, и это пойдет мне в могилу. Благодаря этим индивидуальным подаркам от видных афроамериканцев, которые понимали важность фильма, я смог заплатить съемочной группе и продолжить монтаж. Затем, в день рождения Малкольма Икса, мы провели пресс-конференцию, на которой объявили, что все эти великие, великие афроамериканцы внесли свой вклад в создание фильма, и на следующий день Warner Bros. забрала фильм у облигационной компании и начала финансировать пост-продакшн.

«Малкольм Икс»

Ворнер Браззерс.

Это немыслимо как двухчасовой фильм. Вам нужен этот эпический размах, как в «Лоуренсе Аравийском».

Забавно, что вы упомянули «Лоуренса», потому что великий оператор-постановщик Эрнест Дикерсон, который снимал все мои фильмы, начиная с Нью-Йоркского университета, пока сам не стал прекрасным режиссером с «Джусом», и я оба большие поклонники Дэвида Лина. Во время пре-продакшена был перевыпуск «Лоуренса Аравийского» в Ziegfeld and Ernest, и я пошел его посмотреть. Это был такой великий, великий, великий театр… это уголовное дело, что Зигфельд превратили в бальный зал. Так или иначе, мы преследовали Дэвида Лина все время, пока снимали «Малкольма Икса», думая о «Лоуренсе», «Докторе Живаго» и моем втором любимом после «Лоуренса» «Мосте через реку Квай». Вот почему мы начинаем фильм с того длинного кадра с краном. Мы должны были дать людям понять, что это эпический фильм! С прыжка! С самого начала идти! Мы опускали перчатку.

Считаете ли вы, что каким-то образом все испытания проникли в ДНК фильма и придали ему силу и мощь, которыми он обладает?

Вот в чем дело. Я не был наивен. Я знал, что это будет нелегко – будет тяжело просто морально и физически делать фильм, даже без всех остальных ахинеи. Но я был готов к вызову. Все перед и за камерой знали ставки, но мы не собирались убегать от этого. Я знаю, что вы слышите от меня много спортивного жаргона и клише, но каждый привнес свою лучшую игру. И вот в чем дело: это никогда не обсуждалось. Мне не нужно было давать какие-то Кнут Рокне, Винс Ломбарди, Бёрджесс Мередит в «Рокки» речи. Это было не нужно. Мы знали, в чем дело. Мы знали, насколько это важно. Нам не нужно было об этом говорить.

Эта статья была опубликована в рамках журнала IndieWire.Неделя 90-х зрелищный. Посетите нашу страницу Недели 90-х, чтобы узнать больше.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Источник: https://www.indiewire.com/2022/08/spike-lee-90s-movies-malcolm-x-1234752755/

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author

Режиссер «Голливудского перетасовки» Роберт Таунсенд о «Воинах»

«В тот момент я, этот маленький молодой актер посреди 700...

Интервью с режиссером Уолтером Хиллом — Toolkit Podcast

Инструментарий Эп. 172: Сценарист и режиссер Уолтер Хилл рассказывает...

Джордж Миллер на пути от «Дороги ярости» к «Трем тысячам лет»

Режиссер «Безумного Макса» рассказывает IndieWire о процессе работы со звездами...
Read Now

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков к Мануэль Сан-Бенту 27 марта 2023 г. Первый Джон Уик фильм вышел почти десять лет назад, и его успех оказал огромное влияние на киноиндустрию, изменив определение жанра боевика в Голливуде благодаря всемирно успешной франшизе. За последние несколько лет...

‘John Wick’ Producer Interview: Basil Iwanyk on Growing a Franchise

Is there a responsible way to grow a franchise these days? Producer Basil Iwayk has some thoughts. For most filmmakers working today, the challenges involved in building a successful franchise aren’t likely to come up. It’s hard enough to get one movie made, much less a whole...

Трекер «Джон Уик: Глава 4» Шамиер Андерсон захватывает мир

После того, как режиссер Чад Стахелски лично выбрал Андерсона на роль охотника за головами Киану Ривза Трекера, актер рассказал IndieWire, что воспользовался своими корнями выпускников Disney Channel и мастеров кунг-фу. Вы можете не знать Шамир Андерсонимени пока нет, но можно с уверенностью сказать, что за его карьерой...

The 25 Best New Movies to Stream in March 2023

March has arrived, and there’s no lack of new streaming options this month. We’ve put together a curated guide to some of the best and most notable new movies streaming on everything from Netflix to HBO Max to Peacock this month, which runs the gamut from...

The 40 Best Movies on Hulu Right Now

Hulu was one of the first streaming services on the market, and over the years, it also endured as one of the best in the game — home to a robust and diverse library, including a healthy chunk of the best 20th Century and Searchlight movies,...

Виктория Алонсо из Marvel была уволена за продвижение «Аргентина: 1985» в нарушение ее контракта

Ветеран Marvel Studios Виктория Алонсо была уволена за продвижение фильма «Аргентина: 1985», что нарушало ее трудовой договор, подтвердил TheWrap. Алонсо работал в Marvel Studios со времен первого «Железного человека» и занимал пост президента по физике, постпродакшну, визуальным эффектам и анимации. «Аргентина: 1985» распространяла Amazon, и Алонсо является...

Гвинет Пэлтроу рассказала присяжным, что лыжник врезался в нее, сначала подумав, что это было «преднамеренное нападение сексуального характера»

Гвинет Пэлтроу выступила в пятницу в зале суда штата Юта, где она ведет гражданский иск, утверждая, что во время катания на лыжах она врезалась в отставного окулиста, в результате чего он получил множественные травмы, включая сломанные ребра, снижение функции мозга и проблемы с психическим здоровьем. И, как...

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв»

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв» к Алекс Биллингтон 24 марта 2023 г.Источник: YouTube Вот забавная концепция для фильма ужасов: что, если бы убийцей была... микроволновка?! Этот короткометражный фильм от режиссера Джей Салахи Премьера состоялась несколько лет назад, но мы только догоняем ее. Дин… ты...

Молли Шеннон снова готова вести «SNL», и мир с этим согласен

Она много раз зарекомендовала себя как серьезный драматический актер, но для поколения чудаков она всегда будет первой леди комедии. Кажется, нет ничего Молли Шеннон не могу сделать. Она может играть в стилизованной сатире, такой как «Белый лотос», и в широкой комедии, такой как «Двое других». ...

Почему «Джон Уик» сейчас приносит больше удовлетворения, чем «Звездные войны»

«Джон Уик: Глава 4» может длиться почти три часа, но это, похоже, не ограничивает энтузиазма в отношении фильма. Последняя часть франшизы находит Киану Ривза еще раз пробиваясь к вершине Высшего стола — и вершина кассовых сборов. Менее чем через десять лет после того, как в первой...

Обзор «Тори и Локиты»: ненадежная жизнь в изгнании

Как и большинство фильмов братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн, их последний — душераздирающий «Тори и Локита» — это история об изгоях. И, как и большинство их фильмов, это также триллер о моральной совести, действие которого происходит в сером бельгийском городе и его окрестностях. Там...

Рецензия на «Худшие»: взгляды детей

Веснушчатая девочка Майлис (Мелина Вандерпланке) сидит в классе, который превратили в место проведения кастинга. Ее взгляд можно было бы назвать апатичным, если бы не то, как она бросает вызов Габриэлю (Йохан Хельденберг), вымышленному режиссеру, в начале захватывающей драмы «Худшие из них» Лиз Акока и Роман...
131 queries in 1,326/1,326 sec, 27.06MB
Яндекс.Метрика