Interviews

Устная история Ларса фон Триера «Догвилль»: в ролях Лорен Бэколл и другие

Стеллан Скарсгард и Хлоя Севиньи поделились с IndieWire воспоминаниями о провокации фон Триера в 2003 году, которую сейчас реставрирует MUBI к 20-летию.

В «Пиратке Дженни» Курта Вайля и Бертольта Брехта из «Трехгрошовой оперы» горничная-крестьянка мстит себе за жестокость, которой она подвергается со стороны своих сограждан, представляя себе пиратский корабль, который несется в город, стирая с лица земли деревню и всех ее жителей. Так что, конечно же, Датский король святых мучеников Ларс фон Триернашел этот материал подходящим для создания фильма, столь же отчуждающего зрителей, как и произведения Брехта: «2003»Догвилль». Фон Триер также сосредоточил свой фильм вокруг кинозвезды блокбастеров, чей образ под стеклянным колпаком он решил разрушить: Николь Кидман.

Только что получив премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Часы», а также после публичного, но странно непостижимого развода с Томом Крузом, Кидман прилетела в сельский Тролльхеттан в Швеции, чтобы попасть на звуковую сцену с действительно «нет слов». потрясающий актерский состав: Пол Беттани, Лорен Бэколл, Гарриет Андерссон, Стеллан Скарсгард, Хлоя Севиньи, Удо Кир, Бен Газзара, Джеймс Каан, Джереми Дэвис, Патрисия Кларксон, Филип Бейкер Холл и другие.

Связанный

Связанный

Все они были здесь для того, чтобы подчиниться видению фон Триера о честных, беспощадных горожанах в глуши Колорадо, которые приветствуют добрую женщину по имени Грейс Маллиган (Кидман), скрывающуюся от своего отца-гангстера (Каан), пока их щедрость превращается в отвращение и презрение, и они унижают и унижают ее до предела. Пока она не решит больше не терпеть.

Подчиниться этой постановке означало оставить свое эго за дверью и дать самое неприкрашенное представление в своей жизни: без трейлеров, без грима и даже без декораций, поскольку действие «Догвилля» происходит полностью на черной сцене с меловыми очертаниями, где части набора будут, белый экран время от времени выбрасывается, чтобы обозначить дневное время.

Таким образом, развернулась 178-минутная эпопея боли, как и любой фильм, написанный и снятый человеком, который легкомысленно провозгласил себя нацистом во время пресс-конференции на Каннском кинофестивале, где журналисты разделились, либо насмехаясь, либо пребывая в полном трепете по поводу его выступлений и Догма 95-вдохновленный урезанный стиль. Был также пыл по поводу его предполагаемого антиамериканского послания, приписываемого притче об американцах как корне всех зол, которые весело эксплуатируют чужаков. (Фон Триер никогда не был в США и, как сообщается, отказывается летать.)

И, если быть точным, в «Догвилле» также есть, казалось бы, бесчисленное количество моментов сексуального насилия. Персонаж Кидман изнасилован почти всеми горожанами-мужчинами, и в какой-то момент ее заковали в кандалы с шаром и цепью на шее, и она волочит себя по голому полу, падая ниц перед художественным гением фон Триера. Каннский журналист спросил его, почему во всех его фильмах показаны пытки женщин. Он сказал, что это потому, что смотреть, как пытают мужчин, скучно. Между тем, самого фон Триера обвиняют в жестоком обращении и жестоком обращении с женщинами в его собственной жизни, в том числе с Бьорк на съемках «Танцующей в темноте» (она поклялась сниматься, а затем подробно рассказала о других домогательствах со стороны неназванного режиссера, который, вероятно, был им) и даже Кидман о создании «Догвилля». Тем не менее, многие из его коллег-женщин защищали и уважали его, от Шарлотты Генсбур до Кирстен Данст.

То же самое с Кидман, которая в конечном итоге не вернулась в сиквеле фильма «Мандерлей», менее хорошо принятом, и с Брайс Даллас Ховард вместо нее. «Я не снималась в сиквеле, но я до сих пор с ним в хороших отношениях, как ни странно, потому что я восхищаюсь его честностью и вижу в нем артиста», — сказала Кидман в интервью. 2006 интервью. (Она не ответила на просьбы IndieWire поучаствовать в этой истории.)

Что бы вы ни думали о скандальном художнике — кто отходит от плодовитого кинопроизводства, чтобы справиться с болезнью Паркинсона — «Догвилль» — грандиозное достижение, заслуживающее новой аудитории. Его посттеатральная жизнь в США была низведена до DVD стандартного разрешения — на самом деле, это недобро к фильму, поскольку он был снят на цифровое видео. Но, к счастью, MUBI перевыпускает фильм с совершенно новой реставрацией 4K на своей потоковой платформе, начиная с 14 апреля.

Выследить актеров, которые хотели поговорить о фильме, было сложно — некоторые обвинили в конфликте расписания или других, более новых проектах, которые они хотели продвигать, — но звезды второго плана Стеллан Скарсгард и Хлоя Севиньи были счастливы и готовы с любовью оглянуться назад на «Догвилль».

Скарсгард, близкий друг фон Триера и давний соратник со времен «Рассекая волны», играет циничного и, в конце концов, чудовищного фермера Чака. Севиньи играет коварную деревенскую женщину Лиз, которая сомневается в добродетели Грейс и в конечном итоге помогает продать ее самым худшим в городе (а это неизбежно все они). Хотя у них обоих были относительно небольшие роли в фильме, их постоянное присутствие (буквально) за главными героями означало, что они по-прежнему собирали множество блестящих историй обо всем, что их окружало, и здесь они делятся своими мыслями с IndieWire.

Эти интервью проводились отдельно и были отредактированы и сжаты для ясности.

IndieWire: Что побудило вас принять участие в «Догвилле», когда Ларс фон Триер подошел к вам?

Скарсгард: Все фильмы с Ларсом запоминаются… потому что это все фильмы, которые никогда раньше не снимались. Это восхитительная вещь, с которой можно работать. Но, конечно, это было очень волнующе. Мы жили на небольшой пансион в сельской местности Швеции, и это был потрясающий актерский состав. С Гарриет Андерссон, Лорен Бэколл, со всеми. Это было потрясающе.

Севиньи: Он был одним из моих любимых режиссеров с тех пор, как я был ребенком. «Рассекая волны» была для меня действительно значимой. Я видел его бесчисленное количество раз в кинотеатре, и я просто подумал, что у него такой отчетливый, оригинальный голос и такой новый и особый подход к кинопроизводству. Он просто очень необычный в моем сознании.

ДОГВИЛЬ, Пол Беттани, Николь Кидман, Стеллан Скарсгард, 2003, (c) Lions Gate/любезно предоставлено Everett Collection

«Догвилль»

©Lions Gate/Courtesy Everett Collection

Как он впервые пришел к вам с материалом? Стеллан, вы согласились сняться в «Нимфоманке» незаметно с точки зрения сценария после того, как фон Триер предложил вам «порнофильм».

Скарсгард: Со мной он просто приходит с идеей. Но также, когда вы читаете его сценарии, они всегда натянуты. Они не протекают. Он мог бы опубликовать сценарии, и вам не пришлось бы снимать по ним фильм. Он думает, что может импровизировать, а ты нет, потому что никто не может импровизировать так, как он пишет, потому что он пишет на языке детских стишков — очень по-детски, наивно. Вы не можете импровизировать. [With “Dogville,”]он прислал мне сценарий, я прочитал его и, конечно же, сказал «да».

Севиньи: Он пришел ко мне. Гармония [Korine] и я сделал «Julien Donkey Boy» [which was made under the rules of Dogme 95]. Он знал обо мне из-за этого, и мы работали с [“Dogville” cinematographer”] Энтони Дод Мантл об этом, так что я полагаю, что он только что услышал обо мне.

Стеллан, вы играете жестокого персонажа, который несколько раз нападает на героиню Николь Кидман. Были ли у вас какие-то опасения по поводу материала?

Скарсгард: Он не очень хороший парень, он очень жестокий, но все же человек. В мире нет хороших или плохих парней. Приятно играть такую ​​роль. Чем хуже, тем лучше. Я изнасиловал Николь Кидман [in character] пять раз, и нам было очень весело, и это было очень успешно. А потом Ларс говорит мне: «Как ты думаешь, ты сможешь разыграть это как романтическую комедию?» А потом я говорю: «Конечно, могу», и играю это как романтическую комедию, и, конечно же, это не работает. Но есть несколько линий, которые из-за другого угла атаки действительно становятся фантастическими и работают. Он берет их и использует.

ДОГВИЛЬ, Николь Кидман, Хлоя Севиньи, 2003, (c) Lions Gate/любезно предоставлено Everett Collection

«Догвилль»

©Lions Gate/Courtesy Everett Collection

На DVD «Догвилля» есть документальный фильм о создании фильма, где за кулисами все в одиночку заходили в эти исповедальни и рассказывали свои истории о фильме. Казалось, что все весело провели время, несмотря на сложный материал.

Скарсгард: Это весело делать ужасные вещи. … Вы подвергаете персонажей ужасным ситуациям, и вам это очень нравится, а когда вы придумываете что-то действительно ужасное, вам становится еще веселее.

Севиньи: Я получил массу удовольствия от фильма. Целый день на ногах было утомительно, но весело и игриво. Мы все сели в начале, прежде чем мы снимали. Он усадил нас всех в круг на наших литых стульях и сыграл нам свою версию «Пиратки Дженни» из «Трехгрошовой оперы», на основе которой и задуман или как бы основан фильм. Актриса Бергмана в кино [Harriet Andersson], она начала его выполнять. Это были все эти волшебные моменты. Она заняла центральное место и пела на немецком языке. И Лорен Бэколл в кресле для макияжа, я мог бы продолжать и продолжать.

Известно, что Ларс написал этот фильм во время 12-дневного наркотического опьянения. С тех пор он протрезвел. Каково ваше впечатление о его психическом состоянии в фильме?

Скарсгард: Он был в отличной форме. Если писал в запое, то вроде уходил с пакетом кокаина и писал пару дней или неделю. Во время съемок у него ничего этого не было. Не было наркотиков. Но алкоголя было много. Мы снимали пять дней в неделю, а по выходным устраивали большие вечеринки в пансионе, в котором жили, и нам было очень весело.

Севиньи: Он рабочая лошадка. Он очень плодовит. Он как мастер. Вы не можете сделать это без связного состояния ума. Это также часть его чувства юмора. К сожалению, он любит провоцировать так, что людям становится некомфортно, и он только навредил себе. Он бы выпил шнапс за обедом, но это часть местной культуры. Я только что был в Австралии со своей сербской семьей, семьей моего мужа, и у них тоже есть что-то вроде шнапса на обед. Во Франции за обедом все пьют вино.

Он также любил произносить эти грандиозные тосты, так что я думаю, что шнапс был частью этого. Ему нравилось иметь большой момент единения, потому что он хотел, чтобы все были так же вовлечены в то, что он делал, как и он сам. Это помогало мотивировать людей чувствовать себя частью чего-то. Это было похоже на энергию, которую он приносил.

ДОГВИЛЬ, Николь Кидман, 2003, (c) Lions Gate/любезно предоставлено Everett Collection

«Догвилль»

©Lions Gate/Courtesy Everett Collection

Хлоя, Стеллан упомянул несколько вечеринок. Вы были в их числе?

Севиньи: Мы все были в одном отеле, который был прямо возле бумажной фабрики, и я просто помню все это, вездесущий запах целлюлозы. По выходным я также путешествовал, потому что я думал, что я все время здесь, я мог бы также проверить кое-что. Итак, я поехал в Гетеборг и Осло. Но да, вечеринок было много. Николь устроила вечеринку в мексиканском стиле, куда она пригласила поваров, потому что нам всем надоела шведская еда. И была еще одна вечеринка, где она принесла устриц и икры. Она действительно играла роль кинозвезды. Я подумал: вау, эта женщина классная. Она знает, как это сделать.

В процессе создания документального фильма Джеймс Каан отмечает, что все пили много Red Bull.

Скарсгард: Я не знаю. Не думаю, что слышал о Red Bull. Но, возможно, он это сделал.

Стеллан, какое впечатление произвела на вас Николь Кидман?

Скарсгард: Она только что пережила развод с Томом Крузом, и ей, наверное, очень тяжело. Она также очень смелая. Она женщина, которая была подростком, когда встретила Тома Круза, и с тех пор замкнулась в этом голливудском пузыре и стала знаменитой, и чтобы пойти и сделать что-то вроде [“Dogville”]? Это была смелая группа людей, кроме меня, потому что я к этому привык.

Хлоя, ты часть огромного ансамбля в этом фильме. У тебя было много времени один на один с Ларсом? Некоторые из ваших коллег-актеров считали иначе, но Николь часто уезжала с Ларсом на длительные прогулки на съемочной площадке, чтобы показать свою героиню.

Севиньи: Мы провели много времени все вместе. Я думал о нашем доме, о том, что это было похоже на ситуацию в летнем лагере, потому что мы все время были на сцене. [in every scene] вместе, потому что были явно на заднем плане [of every scene, as there were no walls], и у нас были эти долгие обеды, когда мы пили шнапс, ужинали и завтракали вместе. Мы все проводили много времени вместе.

Я не знаю, сколько времени я провел с ним один на один. Николь — звезда фильма, очевидно, он проводит с ней больше времени. Но я помню, что он был очень личным. Он знал, что я действительно увлекаюсь норвежской блэк-металлической сценой, поэтому дразнил меня. У него, очевидно, известное извращенное чувство юмора, и он всегда дразнил меня по поводу того, что я собирался, например, сжигать деревянные церкви, потому что блэк-метал-сцена в Норвегии славилась сжиганием деревянных церквей. Он знал, что я делаю, и он мог попасть туда, и он был очень игривым.

На пресс-конференции в Каннах журналист спросил Ларса, почему во всех его фильмах показаны пытки женщин. Он сказал, что смотреть, как пытают мужчин, скучно. Вы когда-нибудь чувствовали себя измученными им как актером?

Скарсгард: Нет. Дело в том, что он воспринимается, особенно американскими журналистами, как [mysognist], делать ужасные вещи с женщинами. «Он не любит женщин». Ему нравятся женщины. Женские роли — это он сам. Он, наверное, один из лучших сценаристов женских ролей в мире. Он пишет о себе как о женщине. Женщину гораздо легче поставить в уязвимое положение, чем мужчину. Женщина показывает свою уязвимость так, как этого не делает мужчина.

Лорен Бэколл, похоже, не очень хорошо провела время в этом фильме, хотя он вернул ее в «Мандерлей». В интервью она сказала, что Ларс с трудом «терпел» ее. Как бы вы охарактеризовали их отношения, когда вы были свидетелем их, и какое у вас было впечатление о ней?

Скарсгард: У него была очень нечистая совесть, потому что у него было две великие кинозвезды, женщины-кинозвезды в истории. Лорен Бэколл и Гарриет Андерсон. Они играли в паре и часто просто подметали пол на заднем плане. Им было нечего делать. И ему было так стыдно за это. [Lauren is] очень пугающая женщина. Если она скажет: «Ларс, ты не можешь дать мне что-нибудь?» Он не может. Он не может дать ей что-то. Глупо брать ее на такую ​​маленькую роль. Но он хотел снова с ней поработать. И она хотела снова работать с ним. Я проводил с ней много времени, потому что у Ларса не было на нее времени. Она чувствовала себя покинутой. Так что я вошел туда и много тусовался с ней.

Севиньи: Она была, я имею в виду, чтобы не говорить плохо, но она была немного капризной. Я думаю, Стеллан тоже всегда болтал со мной, кокетливый и игривый, поэтому я ей не нравился, потому что она хотела внимания Стеллана, если честно. Помню, она была очень хитра с макияжем.

ДОГВИЛЬ, Лорен Бэколл, Ларс фон Триер, 2003, (c) Lions Gate/любезно предоставлено Everett Collection

Ларс фон Триер с Лорен Бэколл в сериале «Догвилль»

©Lions Gate/Courtesy Everett Collection

Да, она действительно боролась с тем, что без макияжа.

Севиньи: Для нее это был совершенно новый процесс. Она такая старая школа, я думаю, что быть художником фона было немного запутанно. Помню, я был очень напуган. В то время пришел мой парень, и он был так увлечен ею, Боги и всей ее историей, и я подумала: «Не знаю, я очень нервничаю рядом с ней». Он такой: «Не бойся старухи». Я подумал: «Вы не можете называть ее так!»

Скарсгард: Вспомните ее храбрость… там не было ничего звездного обращения. Мы были в чертовой глуши в Швеции, изолированные на шесть недель. С ее стороны было очень смело сделать что-то настолько неудобное, и это не было большой ролью. Все актеры делали это без денег. И все актеры делали это без грима.

Хлоя, я не в первый раз слышу, как Стеллан флиртует с коллегой.

Севиньи: Хью Грант получить целый разговор обо всем этом. Но это правда. Мы все вместе, у нас у всех эти сумасшедшие ужины, мы все пьем, мы все без сотовых телефонов, вы разговариваете друг с другом, вы флиртуете друг с другом, это весело.

Вы помните какое-нибудь конкретное указание Ларса, которое вас поразило?

Севиньи: Я помню, у него было специальное упражнение, в котором он собирался заставить нас импровизировать в наших семьях. Это были я и Джереми [Davies] и Блэр [Brown], Я не могу вспомнить джентльмена, который играл моего отца. Каждая из семей должна была проделать эти 20-минутные импровизации внутри семьи, и в конце он собирался поставить нам оценку. Я думаю, что я получил самый низкий балл, но потом оказалось, что у меня был самый высокий балл, потому что я делал наименьшее, наименьшее лучшее, играя за счет недоигрывания.

ДОГВИЛЬ, Пол Беттани, Николь Кидман, 2003, (c) Lions Gate/любезно предоставлено Everett Collection

«Догвилль»

©Lions Gate/Courtesy Everett Collection

Стеллан, вы с Ларсом чувствуете себя более комфортно друг с другом на съемочной площадке, потому что теперь вы хорошие друзья?

Скарсгард: Я не знаю, считает ли он меня актером, потому что не думаю, что он видел другие мои фильмы. Он, конечно, чувствует себя очень комфортно со мной в комнате, и я знаю, как с ним обращаться. Думаю, у него меньше беспокойства, когда я рядом. Он упомянул меня однажды, я как кастрированный бык, которого они должны смешать с быками корриды.

[On “Dogville”], вы чувствовали, что должны делать ошибки. На «Разбивая волны» у него была большая табличка с надписью «Совершайте ошибки». Вы чувствуете себя в такой безопасности, вы чувствуете, что о вас хорошо заботятся. И язык конечно очень грубый. Он говорит что-то в интервью, типа, что угодно. Он говорит что угодно, но в дружеской манере.

Это навлекло на него неприятности в 2011 году, когда он в шутку назвал себя нацистом и сказал, что «понял Гитлера» на пресс-конференции в Каннах по поводу «Меланхолии», по сути поджег фильм в США вместе с долгожданным шансом Кирстен Данст на «Оскар».

Скарсгард: Проблема в том, что остальной мир так напуган, и поэтому они принимают слова не за то, что они означают, а за то, чем они являются. Это глупо. Все в этой комнате знали, что он не нацист, и тем не менее для голливудских репортеров Ларс фон Триер говорил: «Я нацист». Он говорил о другом. Это так глупо.

Вы могли видеть, как лицо Кирстен скривилось в полном обмороке, когда он сказал это.

Скарсгард: Она живет в Голливуде. Она более зависима – он может причинить ей боль, но не может причинить мне боль.

Вы поддерживали связь с Ларсом с тех пор, как он заболел?

Севиньи: Я только что слышал, что он был немного болен [because of this interview]. Я знал, что у него были некоторые проблемы в прошлом, но я не знал, что он болен, поэтому я подумал о том, чтобы написать Мэтту Диллону, узнать его контакты и отправить ему письмо. Я думаю, что когда-то посылал ему обычную почту. У меня до сих пор сохранились его записи, которые он мне прислал.

Премьера фильма «Догвилль» в формате 4K состоится в пятницу, 14 апреля.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/lars-von-trier-dogville-oral-history-cast-on-lauren-bacall-and-more-1234827904/

Кэти Холмс о своей второй развивающейся карьере режиссера — интервью
«Бо боится» Ари Астер
Tags: Бэколл, Догвилль, другие, история, Ларса, Лорен, ролях, Триера, Устная, фон
Our Sponsors
130 queries in 2,518/2,518 sec, 23.45MB
Яндекс.Метрика