Interviews

«Бо боится» Ари Астер

Спойлеры: «Боится Красавчика» много чего происходит. У вас могут возникнуть вопросы. У Астер есть (некоторые) ответы.

[Editor’s note: This story contains major spoilers for “Beau Is Afraid.”]

Ари Астер«Бо боится» много чего происходит: Это расползание, гомеровское путешествие в беспокойную психику невротического мужчины средних лет (Хоакин Феникс) и тревожная, черная как смоль комедия о еврейской вине, коренящейся в нерешенных проблемах этого мужчины с его матерью (которую попеременно играют Зои Листер-Джонс и Патти Лупон), женщиной, которая может быть или не быть мертвой. Это также клаустрофобная доза сюрреалистической сатиры на городскую жизнь и общество потребления, мир, страдающий от чрезмерного употребления лекарств и недоедания. В нем есть обширная последовательность снов, пропитанная глубоким эмоциональным стремлением, и монстр, который предлагает фаллическую интерпретацию Джаббы Хатта.

Это смешно, трагично, глупо и абсолютно в отличие от всего, что вы увидите в этом году. Все это заставляет Астер ерзать от перспективы говорить об этом.

«Я уже слишком много сказал здесь», — сказал 36-летний житель Нью-Йорка примерно через полчаса разговора с IndieWire в театре Cherry Lane в Вест-Виллидж. Последние несколько часов Астер провела в помещении, которое дистрибьютор «Боу» A24 приобрел в начале этого года, и все еще выглядел так, будто ему было трудно говорить. В этом отношении он хорошо сочетался с Фениксом, так как актер, печально известный тем, что уклонялся от любого обсуждения своего процесса, сидел в соседнем помещении и занимался интервью Его личное. Запах его непрерывного курения задерживался в воздухе и доносился до комнаты Астер. «Мы рано обнаружили, что мы очень похожи и работаем очень похожим образом», — сказал Астер. «Трудно говорить об этом».

Связанный

Связанный

Фильм, однако, вызывает много дискуссий, и Астер вносит свой вклад в объяснение того, что он может. С бюджетом в 35 миллионов долларов «Боится красавчик» является самым дорогим художественным фильмом для A24 за ее 11-летнюю историю, что, вероятно, стало возможным благодаря тому, как растущая карьера Астер способствовала успеху компании. Дебютный фильм ужасов Астер «Наследник» собрал 82 миллиона долларов при заявленном бюджете в 10 миллионов долларов (хотя Астер настаивает, что он стоил ближе к 5 миллионам долларов); его культовый шведский эпический фильм «Мидсоммар» заработал 48 миллионов долларов при бюджете в 10 миллионов долларов, закрепил за Флоренс Пью статус главной звезды и вдохновил на совершенно новое увлечение обожающих подростков, которые косплеят Королеву мая.

Астер сказал, что в случае с «Бо» добавленных ресурсов едва хватило, чтобы снять фильм, который включал в себя массивный зеленый экран, гигантскую марионетку, анимацию и множество других амбициозных требований. «Это была такая же растяжка, потому что то, к чему мы стремились, было намного больше», — сказал он.

Как и сам Бо, конечно, Астер склонен больше сосредотачиваться на негативной стороне своей славы. «Мой характер таков, что если я кому-то нравлюсь, я склонен терять уважение к ним, но если у них есть проблемы со мной, я начинаю относиться к ним серьезно», — сказал он. «Это не здорово. Это все просто неврозы».

Но это естественная отправная точка для анализа многих загадочных аспектов фильма, который вознаграждает зрителей, готовых взаимодействовать, с его запутанным дизайном и множеством провокационных поворотов. Вот некоторые из ключевых аспектов «Бо», которые стоит выделить — в идеале, после того, как вы посмотрели фильм — с участием Астер.

[One more warning: This story contains major spoilers for “Beau Is Afraid.”]

Что Является Это место?

Бо боится

«Бо боится»

А24

Самым неприятным моментом в начале «Боя Боя» является то, что действие происходит в полностью вымышленном мире. Бо направляется домой от своего терапевта, чтобы бродить по улице, которая выглядит как постапокалиптическая вариация «Воинов», с неуправляемыми, жестокими персонажами, мчащимися через грязный блок вокруг тесной квартиры Бо и стремящимися проникнуть внутрь. В ранней версии Сценарий, обнародованный еще в 2014 году, до режиссерского дебюта Астера, он описал сцену как «в основном Skid Row».

На самом деле «Боится Красавчика» снимали на съемочной площадке в Монреале. Астер заполнил целый квартал фальшивой рекламой, выдуманными газетами и вульгарными граффити (некоторые из них он нарисовал сам). Окружающая среда позволила ему создать захватывающий мир, наполненный красочными и эксцентричными фигурами, которые окружают Бо и способствуют ощущению угрозы, которое окружает его на каждом шагу.

В то время как на ум могут прийти такие фильмы, как кафкианская «After Hours» Мартина Скорсезе, Астер сказал, что больше всего нацелился на «Playtime» Жака Тати, где замысловатая мизансцена способствует неожиданному фарсу. «Особенно в первой части фильма я думал о Тати, — сказал он. «Я хотел, чтобы каждый актер второго плана был так же важен, как и то, что происходит на переднем плане, и действительно потратил время на создание не только мира со зданиями, рекламой и плакатами, но и на то, чтобы убедиться, что эти люди тоже принадлежат этому миру. Я просто увлекся созданием гобелена».

У Астера было несколько документов Google с небольшими деталями, которые он хотел добавить в мир, но большая часть которых не вошла в фильм. «Если бы меня смешило название группы или продукта, я бы записал его», — сказал он. «У этого Google Doc были все дурацкие названия, которые я только мог придумать. Было несколько разных библий, для названий продуктов, идей, населяющих мир. Было приятно иметь слишком много». Этот подход гарантировал, что даже если путешествие Бо было странным, оно поддерживало внутреннюю логику вымышленного пространства. «Карикатуристы называют это «куриным жиром», — сказал Астер. «Для меня, когда вы занимаетесь чем-то настолько насыщенным деталями, где художник уделил столько внимания тому, чтобы действительно что-то построить, я думаю, что как зритель вы чувствуете уважение — и поэтому вы отдаете свое уважение этой вещи. Это философия, стоящая за этим».

Почему Бо так боится?

Бо боится

«Бо боится»

А24

Беднягу Бо рано преследует суждение его матери, а затем он огорчает ее, спотыкаясь о серию встреч со странными и необычными персонажами, которые отражают различные аспекты его беспокойства. Ужасные, но мультяшные обстоятельства ее смерти — люстра упала ей на голову, по крайней мере, так он сказал — олицетворяют Иовову природу его борьбы. Не говоря об этом, Бо чувствует, что весь мир пытается достать его самым худшим из возможных способов.

Его терапевт (Стивен МакКинли Хендерсон) прописывает Бо вымышленный препарат под названием зипнотикрил, но потенциальные побочные эффекты его приема без воды только усиливают экзистенциальный страх. На протяжении всего фильма Астер позиционирует лекарства как болезнь, а не облегчение, поскольку позже Бо сталкивается с подростком, принимающим таблетки, которого родители похищают.

Режиссер сказал, что избегает рецептурных лекарств, чтобы избавиться от собственных тревог. «Я боюсь лекарств, — сказал он. «Вероятно, это помогло бы мне. Вероятно, это происходит из-за того, что мне приходилось принимать антибиотики и у меня была паническая атака из-за того, есть ли у меня побочные эффекты или нет. Я ничего не делаю легкомысленно. Все может пойти не так. Все может пойти не так».

В этом суть гиперболической игры Феникса, которую Астер позволил актеру зайти так далеко, как только мог. Бо живет в постоянном страхе перед ужасными вещами, происходящими с ним, отчасти потому, что ничего хорошего никогда не происходило. Эта абстрактная концепция постоянно проявляется на лице актера, на каждом шагу сообщая о своей преувеличенной природе.

В одном критическом эпизоде ​​Бо вываливается из дома своего детства с застывшей челюстью и торчащими зубами в почти мультяшном проявлении опустошения. «Отсылкой к этому был Кабуки», — сказал Астер. «В сценарии просто говорится, что он уходит в оцепенении, а потом Хоакин натыкается на это, потому что он такой: «Разве мы не всегда видим людей, идущих в оцепенении?»

Похищают Бо или нет?

Фильм достигает своего первого большого поворота, когда Бо попадает под грузовик возле своего дома. Он просыпается с браслетом на щиколотке под присмотром странной пары (Натан Лейн и Эми Райан), которые оплакивают сына, которого потеряли на войне. В то же время они борются с мятежной дочерью-подростком (Кайли Роджерс), которая возмущается присутствием Бо и в конечном итоге шантажирует его, заставляя курить с ней травку. Чувство мрака, вторгающееся в пригородную домашнюю жизнь, играет как дань уважения австрийскому режиссёру Михаэлю Ханеке, и когда Бо обнаруживает, что может смотреть всю свою жизнь по семейному телевизору (даже перематывая вперёд до конца), это кажется данью уважения Ханеке. знаменитая провокация «Веселые игры», где пара преступников, вторгшихся в дом, фактически перематывает сцену, чтобы убедиться, что им это сойдет с рук. В конце концов, Бо выбегает из дома после того, как дочь убивает себя, и ее мать думает, что это сделал он. Хотя есть много способов прочесть эти обстоятельства, отрывок в целом заставляет Бо осознать, что даже самое идиллическое представление об американской семейной жизни таит в себе темные и разрушительные возможности. Нигде не безопасно.

Что случилось со всеми эдипальными штучками?

Самый большой страх Бо связан с его отношениями с матерью, которая с юности обвиняла его в его роли в убийстве отца (она утверждает, что он умер, когда Бо был зачат). Это способствует возникновению у Бо чувства отчуждения и отсутствия близости в его жизни, поскольку мечта о счастливой семье продолжает ускользать от него. В конце фильма он даже мечтает о том, чтобы вся жизнь прошла мимо него, когда он воспитывает троих мальчиков и воссоединяется с ними в старости. Но чувство вины его матери делает эту цель и многие другие невозможными.

«Сцена — это как бы загипнотизированный человек, входящий в игру», — сказал Астер о 20-минутной интерлюдии, которая включает в себя красочное сочетание декораций и анимации чилийских режиссеров Кристобаля Леона и Хоакина Косинья. «Он попадает в мир, состоящий из плоских и очень искусственных декораций, которые вращаются вокруг него», — сказал Астер. Это потустороннее видение, потому что ничто в реальном существовании Бо не допускает этого.

Бо питает тревожный эдипальный комплекс, который распространяется на его зацикленность на Элейн (Паркер Поузи), женщине, в которую он влюбляется в детстве, которую он снова встречает уже взрослым в доме своей матери. «Элейн принадлежит его матери, — сказал Поузи. Голливудский репортер на премьере фильма. Вся сексуальность Бо была подавлена ​​жесткой хваткой его матери за все его существование.

Если вы видели «Наследственность» или тревожную короткометражку Астер об инцесте «Что-то странное в Джонсонах», вы могли почувствовать здесь тревожную закономерность. Астер говорит, что его родители не слишком огорчают его из-за каких-либо последствий для его собственной семейной жизни. «Мне повезло, что с этой стороны есть большая поддержка», — сказал он. «Они знают, над чем я работаю. Они рады их видеть. Они всегда первые в очереди».

В чем смысл песни Мэрайи Кэри «Всегда будь моим ребенком»?

В конце фильма Бо наконец переспал. Это единственный момент в фильме, когда Астер позволяет своему главному герою ощутить катарсис, хотя и ненадолго. Момент большой спальни Бо имеет забавно-грустное качество, отчасти вызванное использованием хита Мэрайи Кэри 1995 года «Всегда будь моим ребенком», играющего поверх саундтрека. Бо, конечно же, оставался ребенком своей матери на протяжении всей своей беспокойной взрослой жизни и, кажется, навсегда привязан к ее осуждающему взгляду — настолько, что после того, как его партнерша достигает оргазма, она замирает, а самая дорогая мамочка стоит у двери, готовая отругать его.

Последствия «Always Be My Baby» показались Астеру настолько важными для сцены, что он поместил туда песню еще до того, как получил права. «Я знал, что хочу этого с самого начала. Оказалось, что заменить невозможно», — сказал он. «Я пытался найти что-то подешевле. Но я просто знал эту песню, и мысль о том, что она играет во время этой сцены, заставила меня смеяться». В конце концов он написал Кэри письмо с просьбой о ее разрешении (хотя от платы не отказались). Он наконец встретил ее на премьере фильма в Лос-Анджелесе на этой неделе.

Почему финал происходит на стадионе?

Кульминацией «Бо» становится главный герой, которого судят за жестокое обращение с матерью, когда он сидит на лодке перед переполненным стадионом. Не нужно внимательно смотреть, чтобы увидеть некоторое сходство с кинотеатром. Подразумевается, как объясняет Астер, что мы все это время осуждали Астера так же сильно, как и его мать. «Надеюсь, это в некотором роде похоже на зеркало», — сказал Астер. Поскольку мы получаем удовольствие от боли этого бедняги, Астер не может не нанести удар по соучастию своей аудитории в том же повествовательном гамбите, который он предпринял сам.

Да, должно быть смешно

От отсылок Тати к кульминационному монстру в конце обращение «Бо» превращает игру в то, что даже страшные или трагические обстоятельства могут иметь неотъемлемую комедийную привлекательность. — Надеюсь, это смешно, — сказал он. Когда Бо сталкивается с буквальным проявлением своего подавления ближе к концу фильма, «это очень глупо», — сказал Астер. «Задача такова: «Можем ли мы сделать что-то настолько глупое, чтобы это было хоть сколько-нибудь увлекательно?» Я не знаю. Но это была надежда».

Не ждите режиссерской версии

«Середина лета»

В 2019 году Астер выпустили 171-минутную режиссерскую версию «Иванова дня» это добавило к фильму материала почти на полчаса. «Бо», который длится чуть меньше трех часов, не готов к подобному раскрытию. «Я очень доволен этой нарезкой», — сказал Астер, настаивая на том, что не будет делать еще одну. Его первоначальная редакция длилась три часа и 27 минут, и он отрезал от этого места, чтобы приземлиться на окончательную длину. «Есть моменты, когда я сопротивлялся дальнейшему сокращению, но я очень доволен тем, что получилось. Был период, когда я определенно хотел, чтобы он был длиннее. Но теперь я счастлив».

Астер знает, что вам это может не понравиться

«Боится красавца» совершает авантюрные большие махи, на которые в наши дни даже попытаются лишь немногие американские фильмы, поскольку они рискуют оттолкнуть большую часть аудитории. Астер знает, что он может так влиять на людей, и готовится к этому. «Во всяком случае, я очень хорошо осведомлен о негативной реакции людей, которые никогда больше не хотят слышать мое имя», — сказал он. «Сейчас природа Интернета делает странным время для создания работы. Реакции такие немедленные, такие поверхностные во многих отношениях. У меня бывают периоды, когда я действительно занимаюсь, и это всегда такая плохая идея, потому что она залезает мне в голову. Огромная часть создания новой работы заключается в том, чтобы сделать все возможное, чтобы отделить себя от этого и не допустить, чтобы это повлияло на мое мышление».

В то же время он сияет от гордости за выполнение уникальной работы, которая очень долго сидела в его голове. «Не знаю, что люди подумают об этом, но я больше всего горжусь тем, что снял этот фильм», — сказал он.

Релиз A24 «Beau Is Afraid» выходит в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в пятницу, 14 апреля, а затем в кинотеатрах повсюду в пятницу, 21 апреля.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/beau-is-afraid-explained-ari-aster-1234827874/

Устная история Ларса фон Триера «Догвилль»: в ролях Лорен Бэколл и другие
Интервью Boots Riley: «Я Дева» и не продаюсь
Tags: Ари, Астер, Бо, Боится
128 queries in 0,849/0,849 sec, 15.12MB
Яндекс.Метрика