Reviews

Обзор Mars One: великолепная бразильская драма о семье из рабочего класса

Элегантно личный портрет Габриэля Мартинса одновременно величественен и утончен, он сплетает четыре человеческие истории в нежную семейную драму.

Иногда самые простые истории оказываются самыми монументальными. Мальчик хочет быть космонавтом, девочка влюбляется, отец воплощает в жизнь свои мечты через сына. Это смысл жизни — ни больше, ни меньше. Просмотр фильма типа «Марс Один», от бразильского режиссера Габриэля Мартинса, — это унизительный опыт. Зачем слишком усложнять этот бизнес рассказывания историй, когда одаренный рассказчик может сделать такое трогательное волшебство из повседневного опыта?

Действие разворачивается после избрания бывшего крайне правого президента Бразилии Жаира Болсонару. «Марс Один» следует за единственной семьей рабочего класса, которая жаждет большего, любит друг друга, размышляет о себе и изо всех сил пытается свести концы с концами. Там, где фильм меньшего масштаба мог бы выбрать одного персонажа, на котором можно было бы сосредоточиться, «Марс Один» проворно сосредоточил внимание на каждом из своих четырех главных героев, элегантно переплетая их истории в острое семейное целое. Все родственные, несовершенные и по-своему очаровательные, они враждуют друг с другом, и никто не теряет своей человечности.

Мартинс достигает тонкого баланса, который необычайно удовлетворителен с точки зрения повествования. Приятно видеть, как персонажи растут за пределами традиционных ритмов большинства американских дорам. Каждый день просыпаясь и проталкиваясь от выживания к процветанию, герои совершают множество путешествий.

Связанный

Связанный

Фильм начинается с криков празднования победы Болсонару, эхом отдающихся на заднем плане, когда мальчик лежит, залитый голубым светом, и смотрит на звезды. Это Дайвид (Сисеро Лукас), которого в семье ласково называют Дайвиньо, многообещающий футболист, настоящая мечта которого — стать астрофизиком и присоединиться к миссии Mars One. С верхней койки, чтобы прервать его размышления, стоит его старшая сестра Юнис или Нина (Камилла Дамиан), студентка колледжа, которой не терпится переехать и начать свою жизнь отдельно от семьи. Когда Дайвид боится, что Нина забудет о нем, она дразнит: «Ты хочешь на Марс и беспокоишься, что я уеду далеко?»

Марс Один

«Марс Один»

МАССИВ Освобождение

Не то чтобы у Нины было много причин убегать. Ее мать, Терсия (Режане Фариа), теплая и живая, проводит ночи, танцуя, а дни смеясь с клиентами, чьи дома она убирает. Как любящий патриарх, Веллингтон (Карлос Франциско) одержим футболом, лелея профессиональные мечты для Дайвида, когда он послушно посещает собрания АА. Когда один из его любимых клубных игроков переезжает в многоквартирный дом, где он занимается обслуживанием, он с нетерпением нацеливается на то, чтобы найти Дайвида.

Благодаря отличному мастерству актеров и сдержанному подходу Мартинса к сюжету, для передачи внутренних переживаний и желаний персонажей требуется совсем немного. Он предпочитает общие планы, сосредоточенные на одном актере, даже если за кадром слышен другой. Хотя в ансамбле, несомненно, нет слабого звена, Фариа производит самое неизгладимое впечатление. Как переутомленная, но все еще радостная мать, она демонстрирует глубину эмоций в своих затяжных крупных планах, переходя от истощения к радости и шоку за несколько захватывающих секунд. Ей также предстоит самое сложное путешествие по переводу, когда фальшивый взрыв для розыгрыша телешоу оставляет у нее тревожные признаки посттравматического стрессового расстройства. Сообщая так много конкретики, когда она чувствует себя плохо на танцполе или считает, что случайно причинила кому-то боль, Фариа плотно погружает зрителя во внутренний мир Терсии.

В «Mars One» тоже много радости, хотя жизнь в Бразилии Болсонару становится все более тяжелой для семьи. Празднование дня рождения Терсии наполнено соседями и танцами. Дайвид восхитительно недоверчив, когда Нина дарит ему билет на лекцию Нила Деграсса Тайсона, по которой он тосковал. Кадр источает чувственность, когда Нина встречает девушку в клубе, медленное приближение к нежному первому поцелую сексуальнее, чем что-либо более откровенное. Исследование Ниной квирности является частью ее путешествия, но не целиком; и ее родители шокированы, но в конце концов сладко принимают.

Всем становится тяжелее, как и в жизни, но семья остается в такте и руководствуется любовью. В поэтическом финале фильм заканчивается почти так же, как и начинается, на этот раз вся семья вместе смотрит на звезды. После просмотра яркой красной планеты через телескоп, построенный Дайвидом, они остались только друг с другом. Со всей семьей Терсия наконец-то может немного поспать. Это простое изображение, но такое мощное в своей универсальной привлекательности.

Оценка отлично-

«Mars One» в настоящее время транслируется на Netflix от ARRAY Releasing.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/mars-one-review-brazilian-1234796627/

The Old Way Review: Николас Кейдж изображает Джона Уика в голом вестерне
Обзор «Candy Land»: фильм ужасов о секс-работниках на стоянке грузовиков
Our Sponsors
129 queries in 4,074/4,074 sec, 15.05MB
Яндекс.Метрика