Reviews

Обзор «Приношения»: еврейский каббалистический фильм ужасов — это очень весело

Нет недостатка в отличных фильмах об изгнании демонов из человеческих тел, но это, возможно, лучший фильм о попытке удержать демона внутри.

С того момента, как Бог сказал Аврааму: «Убей мне сына», мысль о пролитии собственной крови в поисках духовного очищения никогда полностью не покидала наше коллективное подсознание. Мертвые дети, голодные божества и люди, которых просят принести невозможные жертвы, — идеи, которые снова и снова появляются в наших лучших фильмах ужасов. Так что вполне уместно, что они, наконец, исследуются в фильме о оригинальный Авраамическая религия.

Точно так же, как самые темные части христианской мифологии были предметом голливудских кошмаров, пока были фильмы, триллер режиссера Оливера Парка об обратном изгнании нечистой силы «Предложение” ставит иудаизм в центре внимания. Копаясь в каббале, сакральной геометрии и восточноевропейском мифе о вызывающем выкидыш демоне, известном как Абызу, Пак дает нам один из первых, несомненно, великих фильмов ужасов 2023 года.

Артур (Ник Блад) — красивый молодой риэлтор, выросший в строгой хасидской среде, но отдалившийся от общины после того, как женился на нееврейке, а его отец отказался присутствовать на свадьбе. Но когда его жена Клэр (Эмили Уайзман) готовится родить первенца, пара решает, что пора загладить свою вину. К тому же Артуру нужны деньги. Он никому не сказал (включая беременную жену), что не заключал сделок два года. Без ссуды от своего отчужденного отца он потеряет свой дом к концу недели.

Связанный

Связанный

Его отец Сол (Аллан Кордунер) работает и живет в традиционном еврейском похоронном бюро с моргом в подвале. Артур и Клэр решают навестить его, пытаясь создать что-то вроде семьи, и Сол очень рад возвращению своего блудного сына. Старик приветствует пару с распростертыми объятиями, извиняясь за свою прошлую ограниченность и обещая построить новые, более здоровые отношения. Кажется, все идет по плану — пока Артур не начинает помогать с трупами.

В морге Артур неохотно воссоединяется с Хеймишем (Пол Кэй), грубым помощником своего отца, который не доверяет никому постороннему, пытающемуся проникнуть в их религиозный пузырь. Его подозрительность только усиливается тем фактом, что недавно из их общины исчезла молодая еврейская девушка, и все немного на взводе. Решив доказать, что он не потерял связь со своими корнями, Артур готовит одного из последних прибывших в морг. К сожалению, этот человек просто совершил самоубийство в рамках сложного ритуала, чтобы запечатать в себе демона, убивающего детей.

Артур вытаскивает нож из груди мужчины и обнаруживает, что на нем выгравирован малоизвестный отрывок из каббалы, показывающий, что внутри держится демон. Этот демон не кто иной, как Абызу, демон, похищающий детей, веками преследующий человечество. В то время как дух проявляется как ужасающее козлоподобное существо, когда он готов пойти на убийство, его самые опасные тактики гораздо более изощренны. Абызу может возиться с вашим разумом, убеждая своих жертв, что они видят вещи, которых нет. Он не прекращает манипулировать своей добычей до тех пор, пока не получит то, что хочет: съеденного ребенка или эквивалентное предложение крови, чтобы временно насытить его. Когда Артур начинает опасаться за жизнь своей жены и будущего ребенка, умерший еврей и его недоверчивые знакомые-хасиды вынуждены неохотно объединиться, чтобы совершить рискованный каббалистический ритуал, который является их последней надеждой на выживание.

Невозможно продолжить без обсуждения потрясающего дизайна фильма. В каждой комнате похоронного бюро используются яркие оттенки алого и сапфирового, а золотистое освещение создает впечатление, что каждый кадр был нарисован на пожелтевшем пергаменте сборника рассказов. Изысканные люстры и широкие лестницы из красного дерева на каждом шагу напоминают о готических образах, создавая дезориентирующий эффект, заставляющий думать, что события, происходящие в этом здании, могли произойти в любой момент за последние 300 лет. Это подходящий выбор для фильма о человеке, возвращающемся в мир, который, как он думал, изжил себя, и к тому же он довольно приятный для глаз.

Превращение эзотерической системы верований, понятной только самым дисциплинированным раввинам (и Мадонне), в фильм, который понравится публике, всегда было геркулесовой задачей, и «Приношение» мудро избегает ее. Вместо этого в фильме используются самые крутые элементы каббалы в качестве стилистической витрины для более универсального рассказа о роли, которую вера наших семей играет в нашей жизни. «Приношение» имеет отношение не столько к еврейскому мистицизму, сколько к внутреннему противоречию между древними традициями и миром, который продолжает твердить нам, что они нам больше не нужны. Отказаться от веры, чтобы полностью посвятить себя секуляризованному миру, — вполне рациональное решение, но оно часто сопровождается необъяснимым пожизненным стремлением к чему-то более глубокому. Вам не нужно понимать ни слова каббалы, чтобы относиться к борьбе Артура как к человеку, который никогда не находится ни внутри, ни снаружи.

В более здравомыслящем мире такого фильма, как «Подношение», было бы достаточно, чтобы заставить замолчать любого, кто все еще спорит о бессмысленном различии между фильмами «высокого ужаса» и их якобы низкоинтеллектуальными аналогами. Фильм Парка — это 93-минутное доказательство того, что аллегория не должна идти в ущерб зрелищности. Наоборот: безукоризненное мастерство фильма служит самым смелым идеям и самым глупым скримерам с одинаковой энергией. Сочетая подлинную человеческую драму и исследование таинственного священного текста с невероятно увлекательным сюжетом о демоне, похищающем детей, фильм служит напоминанием обо всех вещах, для совершения которых ужасы обладают уникальными возможностями. Это должно быть достаточной причиной, чтобы прекратить разбивать вещи на произвольные иерархии.

Увы, это не тот мир, в котором мы живем. Но, по крайней мере, большинству из нас не нужно беспокоиться о том, что в скором времени в нашем семейном морге появится Абызу.

Оценка отлично-

DECAL выпустит «The Offering» в кинотеатрах в пятницу, 13 января.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/the-offering-review-1234797337/

Обзор Skinamarink: фильм ужасов, похожий на «Один дома в аду»
Обзор самолета: забавный, прочный и жестокий автомобиль Джерарда Батлера
Our Sponsors
128 queries in 1,643/1,643 sec, 22.94MB
Яндекс.Метрика