Reviews

«Школа добра и зла»

Здесь есть немного волшебства, поскольку пара подростков-лучших друзей пробирается через эпический роман для молодых людей с плоским освещением, загадочными поворотами сюжета и дрянными декорациями.

Сказки, как правило, представляют собой простые и вызывающие воспоминания фрагменты фольклора, которые, как правило, преподносят ясные моральные уроки через силу истории. Звездный фильм Пола ФейгаШкола добра и зла— который в значительной степени представляет собой просто переделанный «Гарри Поттер» с принцессами, феями и случайным набором литературных персонажей из общедоступных источников — возможно, самый агрессивно запутанный фильм для молодых людей, который я когда-либо видел. В мире «Мисс Сапсан» и «Орудий Смерти» это практически «Большой сон».

В то время как этот классический нуар дразнил вечное электричество от путаницы, когда Боги и Бэколл тлели в сияющем черно-белом Лос-Анджелесе середины века, этот Нетфликс Boondoggle вызывает в воображении 148-минутную мигрень из-за магии крови, когда пара лучших друзей-подростков вздрагивает на своем пути через эпический роман для молодых людей с плоским освещением, загадочными поворотами сюжета и дрянными декорациями, озвученными такими, как Оливия Родриго (это «Жестокий», верно). Поклонникам популярного фэнтезийного сериала Сомана Чайнани может показаться, что гигантская костяная птица спикировала с неба и унесла их в струящиеся небеса, но даже не Шарлиз ТеронКосплея Безумного Шляпника или камео Мишель Йео в роли профессора улыбки будет достаточно, чтобы очаровать более широкую аудиторию такой болезненно перегруженной сагой о дружбе.

Связанный

Связанный

По правде говоря, предпосылку «Школы Добра и Зла» не особенно сложно объяснить, но фильм так привержен точке зрения «мы больше не в Канзасе» своих двойных главных героев — и неубедительной мета- построение исходного материала — что требуется целая вечность, чтобы установить самую ясную зацепку истории: где-то в складках «Однажды в давние времена» существует волшебная академия, где студенты тренируются, чтобы стать героями и злодеями, достойными вдохновения сказок, которые люди могли бы лелеять на века вперед.

Естественно, эти истории написаны (и написаны?) разумной книгой, озвученной самой Лидией Тар, Кейт Бланшетт. Вместо магглов немагическими нормами считаются «Читатели». И вместо того, чтобы определяться только по происхождению, приглашения в Школу Добра и Зла, по-видимому, остаются на усмотрение Лоуренса Фишберна, который сортирует своих учеников на хороших «Эверсов» и злых «Ниверсов» еще до того, как они прибудут в кампус.



Это кажется достаточно простым, но безнадежно перегруженная Фейгом адаптация стартовой франшизы Чайнани — оказывается, очень длинная книга! — изо всех сил пытается объяснить это. После столь напряженного пролога, что многие случайные зрители могут покинуть корабль еще до вступительных титров, «Школа добра и зла» знакомит нас со своими юными героинями.

В исполнении отважной Софии Энн Карузо (только что сыгравшей роль в сценической версии «Битлджуса» и все еще излучающей бродвейский блеск), Софи — маленькая блондинка, которая мечтает стать принцессой и соответствует белоснежной модели, которая Западное общество резервировало эту работу задолго до появления Уолта Диснея. Увы, подлая мачеха Софи относится к ней с пренебрежением, в то время как ее овдовевший отец (Роб Делани, который в какой-то момент должен был играть более важную роль) сводится к одной строчке ADR. На другом конце города Агата смешанной расы (теплая и непринужденно царственная София Уайли) подвергается издевательствам за то, что она ведьма, что даже в этом идиллически разнообразном сказочном мире все еще кажется кодом для чего-то еще.

Будучи самым устойчивым и сдержанным персонажем в фильме, в котором параллельные «избранные» сюжеты переплетаются с историей, столь же тонкой и последовательной, как более поздний сезон «Ривердейла», неудивительно, что Агата теряется в этой мешанине. Она также не получает много внимания в сверхбыстрых начальных сценах, поскольку ее дружба с Софи лишь слабо обрисована, прежде чем девочек уносят в Школу Добра и Зла и распределяют по «неправильным» местам — Агата. в Хорошей школе, а Софи в Злой.

Казалось бы, это простая канцелярская ошибка, но в школе, которая по какой-то причине отвечает за поддержание морального баланса во всей вселенной, все не так просто. В хорошей школе Агата учится быть прекрасной принцессой у приятной сумасшедшей Керри Вашингтон, чье оптимистичное, но безумное выступление предполагает, как хозяин может вести себя в диснейлендском эквиваленте «Мира Дикого Запада». Она знакомится со слащавым Прекрасным Принцем — его фамилия — «Прекрасный», а его отец — король — и флиртует с работягой сыном короля Артура, Тедросом (Джейми Флэттерс), который помогает продвигать идею о том, что люди больше, чем кажется на первый взгляд.

В основном Агата стоит и выглядит сбитой с толку всей этой чепухой вокруг нее. Кажется, она разделяет мое замешательство по поводу того, для чего все эти пластиковые декорации должны быть или для чего они предназначены, поскольку неуклюжий и нехарактерно лишенный смеха сценарий Фейга и Дэвида Маги просто наслаивает инцидент на инцидент без какого-либо всеобъемлющего чувства тайны или цели. «Школа Добра и Зла» недостаточно серьезно относится к своему миру — или его отношению к нашему — чтобы развлекаться деталями.

Единственная последовательная арка повествования в фильме касается резкого скачкообразного перехода Софи от принцессы-стажера к добросовестной ведьме, по мере того как амбициозная Золушка постепенно соблазняется темной стороной. «Школа Добра и Зла» часто слишком переполнена и хаотична, чтобы какое-либо из ее сообщений могло просочиться наружу — у обеих ее героинь так много едва написанных друзей — но в сцене, в которой садистская леди Лессо Терон отрубается, есть необычная острота. Волосы Софи, потому что красота девушки якобы скрывает ее внутреннее зло. Смирение с ролью, которую ей отвели, высвобождает тьму, о которой Софи не знала, что она обладает, и эта тьма процветает без Агаты, чтобы заземлить ее.

Конечно, красота всегда в глазах смотрящего, а уродство — вещь относительная в таком отвратительном киномире. «Школа Добра и Зла» никогда не бывает таким бельмом на глазу, как последние фильмы Тима Бертона, которые, кажется, вдохновили его — у них общий продюсер Джо Рот — но его кричащие цвета и вопиюще грязное волшебство компьютерной графики только способствуют повсеместная безвкусица фильма.

Это безвкусица, которую Фейгу иногда удается преодолеть с помощью великолепия или насилия; Эксцентричные костюмы Рене Калфус слетают с экрана (внешний вид Терон напоминает о дьявольской любви между Кэррот Топ и мисс Транчбулл), в то время как некоторые спецэффекты искуплены умной аниматроникой или чистым воображением. Примеры последнего включают в себя эпизод, который рифмует «Девушку с татуировкой дракона» до новых грубых концов, его мультяшное насилие, типичное для фильма, который часто достигает яремной вены, где «Гарри Поттер» мог бы довольствоваться долго и счастливо.

Если бы только «Школа Добра и Зла» рассказывала историю, которая осмысленно устанавливала отношения между учениками и Читателями, возможно, она предложила бы Зрителям что-то, что большему количеству из них могло бы понравиться смотреть.

Оценка: С

«Школа добра и зла» теперь транслируется на Netflix.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/the-school-for-good-and-evil-review-netflix-1234774045/

Школа Добра и Зла — зрелище без содержания
Рецензия на книгу Мартина МакДонаха «Баньши из Инишерина»
128 queries in 1,313/1,313 sec, 14.78MB
Яндекс.Метрика