Interviews

Интервью братьев Дарденн о «Тори и Локите» и кинопроизводстве

В «Тори и Локите» Дарденны еще раз исследуют миграционный кризис в личном плане. Здесь они объясняют IndieWire свое желание рассказывать истории отдельно от собственного опыта.

На протяжении десятилетий бельгийский дуэт Жан-Пьер и Люк Дарденн снимали фильмы, которые получить внутри проблемы их главных героев. Их фирменная съемка с рук и натуралистические драмы часто имеют сильную социально-политическую перспективу, от проблем рабочего класса до иммиграционной борьбы. Их высоко оцененная работа была отмечена бесчисленными призами, в том числе двумя Золотыми пальмовыми ветвями и другими наградами Канн, где они регулярно представляют свои работы.

На прошлогоднем фестивале они получили специальный приз к 75-летию за «Тори и Локита», и легко понять, почему: Дарденны воплощают в себе постоянство режиссеров-авторов, которых любят фестиваль и киноманы всего мира.

«Тори и Локита» следует за парой молодых африканских мигрантов (Пабло Шилс и Джоэли Мбунду) изображают из себя братьев и сестер на бельгийском языке, когда старшая из пары сталкивается с проблемой получения документов на жительство. В процессе они натыкаются на преступников, которые ищут деньги, связанные со сделкой с наркотиками. Фильм представляет собой напряженный, а иногда и разрушительный взгляд на личные потери глобального миграционного кризиса, проблему, которая также находится в центре недавних работ Дарденнов «Молодой Ахмед» и «Неизвестная девушка».

Связанный

Связанный

Дарденны построили карьеру, рассказывая истории далеки от собственного опыта. В Нью-Йорке для продвижения американского релиза «Тори и Локиты» пара объяснила это решение и объяснила, почему их тематическая направленность в последнее время так постоянна. Они также поделились своими мыслями о прокате в кинотеатрах и недавнем оскароносном сезоне.

Это интервью было отредактировано и сжато для ясности.

IndieWire: В ваших последних трех фильмах рассказывается о персонажах, пострадавших от миграционного кризиса. Что вдохновило на этот фокус?

Люк Дарденн: Прямо сейчас Европа переопределяет себя. У нас все еще есть Дублинское соглашение. Если мигранты прибывают в Италию, то Италия несет за них ответственность. Если они едут в Швецию, они отправляют их обратно в Италию. Так что у них там огромное количество мигрантов, но сейчас это решается по-другому. Мы движемся к глобализации, где будет общая ответственность. Мы собираемся разделить мигрантов по тому, кто сколько берет. Конечно, есть несколько стран, которые отказываются, например, Венгрия и Польша, но это прорабатывается. Вся карта с точки зрения управления Европой будет другой.

Сколько раз вы могли общаться с мигрантами, подобными тем, что изображены в этом фильме, пока изучали историю?

Люк: Для «Тори и Локиты» мы особо не разговаривали с несовершеннолетними. Во-первых, это незаконно, это не разрешено. Даже в тех центрах, где они укрывают этих детей, педагогам и психологам очень трудно заставить детей рассказать о пути, по которому они прошли, чтобы пройти через страну своего происхождения. Так что я действительно не понимаю, как мы могли бы извлечь из них больше, чем эти люди хотели, чтобы они открыли, потому что они действительно не хотят говорить.

При подготовке фильма мы разговаривали не с детьми. На самом деле больше воспитатели в тех центрах с детьми смогли дать нам информацию, которая помогла бы нам с фильмом.

Жан-Пьер Дарденн: Это также статьи, которые помогли нам в нашем исследовании. В частности, есть журнал для подростков и детей. Был выпуск, посвященный этим детям, которые приезжают одни, без сопровождения, в другую страну — и тому крайнему одиночеству, которое они переживают, и болезням, которые затем размножаются их изоляцией от своих семей. Это сильно повлияло на нас. Панические атаки Локиты в фильме — это то, что действительно случается с этими детьми. Знаете, мы существуем не только как кинематографисты. Мы живем повседневным существованием, где мы видим, как происходят эти вещи и возникающие стрессы.

В наши дни больше разговоров, особенно в США, о том, кто какие истории должен рассказывать. Есть мнение, что истории о недопредставленных людях должны рассказывать только те же самые люди. Поскольку вы совершенно не похожи на Тори и Локиту, как вы относитесь к такой точке зрения?

Жан-Пьер: Обидно то, что эти дебаты почти заставляют вас чувствовать, что вы находитесь под судом. Человек должен защищаться. Это огромный кризис идентичности. Все обсуждения на эту тему запрещены. Это препятствует возможности перенести себя в жизнь другого персонажа. Таким образом, он исключает определенные произведения искусства. Это плохой момент, который нужно пройти, но, возможно, он вернется.

Люк: Я думаю, это правда, что черный человек из Африки рассказал бы историю «Тори и Локиты» иначе, чем мы. Мусульманин сказал бы это иначе, чем мы. Но я не думаю, что из-за того, что ты белый, ты не можешь рассказывать эти истории. Я имею в виду, что искусство дает вам возможность, способность быть кем-то другим. В определенном смысле в этом все дело. Да, конечно, если вы чернокожий, который был колонизирован в другой стране, вы будете снимать другой фильм.

«Тори и Локита»

Интермедия и Янус Фильмы

Считаете ли вы, что снимается достаточно таких фильмов?

Люк: Знаешь, мы разговаривали с нашим таксистом, когда я ехал в аэропорт. Он знал, что мы кинематографисты. Он был конголезцем и говорил нам, что ему бы понравилось, если бы его дочь стала режиссером, потому что она могла бы рассказать историю о том, что там происходит. Он чувствовал, что никто не рассказывает эту историю и что это действительно важная история. Это, конечно, правда.

Жан-Пьер: Настоящая проблема в том, что [not enough] кинематографистов в Африке прямо сейчас, и они им нужны. Этот конголезский таксист говорит нам, что они смотрят только блокбастеры. Это везде. Через 50 лет будет поздно. Культура не способствует их развитию.

Как вы объясните потенциальное влияние вашего кинопроизводства на аудиторию, незнакомую с историями, которые вы рассказываете?

Люк: Я гетеросексуален, и когда я посмотрел фильм «Молоко», я испытал страдания кого-то вроде Харви Милка, который должен был прожить свою жизнь как гомосексуал в то время, когда он это делал. Это было важно. Я мог отождествить себя с различными препятствиями, с которыми ему приходилось сталкиваться. Искусство позволяет людям перевоплотиться в другого персонажа и испытать то, чего они, возможно, не испытали. Это действительно важно и очень, очень важно. У вас есть такая возможность через кино, или театр, или картину, или танец — у вас есть способность стать кем-то другим. Я не думаю, что это нужно отнимать. Это прекрасная возможность.

Многие молодые режиссеры смотрят ваши фильмы в киношколах и говорят, что на них очень повлияло ваше кинопроизводство, но обычно они больше обращают внимание на операторскую работу, чем на сюжет. Как вы к этому относитесь?

Люк: Ну, с одной стороны, я могу понять. Они изучают ремесло, и им важно понять, как мы это делаем. Но я думаю, что это позор. Наше ремесло взаимосвязано с тем, что мы показываем перед камерой. С этими маргинализованными людьми мы пытаемся с операторской работой сделать их максимально присутствующими. Я бы хотел, чтобы люди уделяли этому немного больше внимания.

Жан-Пьер: Ремесло важно, но если его отсоединить от сути или содержания фильма, оно становится абстрактным и теряет смысл.

Какие проблемы вы видите для кинопроизводства сегодня по сравнению с тем, когда вы только начинали?

Люк: Это платформы. У нас были «Сила собаки» в кинотеатрах и «Рома» в кинотеатрах. Отличный. Но чаще всего их либо показывают три дня, это нацелено на Оскар, а потом они распространяются на Нетфликсе или где-то еще. Я думаю, что нам нужно создать систему, при которой эти фильмы должны быть в кинотеатрах в течение трех-пяти недель, а затем отданы на откуп, как сейчас. В конечном итоге нам придется прийти к соглашению между продюсерами и кинотеатрами, чтобы фильмы демонстрировались в течение определенного времени.

Что вы считаете уникальным в театральном опыте?

Люк: У меня был опыт в синематеке в Бельгии, где по утрам в воскресенье я показывал фильм для молодежи, и они приходили со своими родителями. Их было, наверное, 500 человек. Это был замечательный опыт, потому что иногда они впервые открывали для себя кино. Иметь его в кинотеатре, где вы находитесь в темноте с большим экраном, — это совершенно другой опыт, чем когда мы находимся перед мини-экраном и ходим вокруг.

Если у вас нет такого опыта работы в кино, вы не сможете повлиять на то, чтобы усвоить персонажей так, как вы это делаете. Когда вы находитесь на мини-экране, у вас есть эти изображения, которые просто проходят, проходят, проходят. Это опасно. Все, что у вас получится, это изображения. Вы не закончите этот более глубокий процесс, который вы можете сохранить из реального кинематографического опыта.

Бельгийские кинематографисты Люк Дарденн (справа) и Жан-Пьер Дарденн (слева) позируют во время фотосессии на Fiff Namur, Международном фестивале франкоязычных фильмов в Намюре, Бельгия, 30 сентября 2016 г. Братья Дарденн представляют свой новый фильм «La Fille Inconnue» (Неизвестный Girl) Международный фестиваль франкоязычных фильмов проходит с 30 сентября по 06 октября Бельгия NamurBelgium Cinema Fiff - Sep 2016

Братья Дарденны в Бельгии.

Стефани Лекок/Epa/REX/Shutterstock

Жан-Пьер: Когда нам было 16, мы посмотрели фильм «Мушетт», и на нас сильно повлияло то, что она пережила — ее самоубийство, ее страдания, ее исключение из обстоятельств других людей. Я считаю, что опыт может быть таким же сегодня для тех, кто смотрит фильм в тех же условиях, в которых его смотрели мы. Важно сохранить это. Кино о выживании человечества. Это место, где люди могут иметь общий опыт, связанный с определенной моралью и определенным чувством эстетики.

На более поверхностной ноте я хотел спросить вас об Оскаре. Бельгия представила фильм «Близко» по сравнению с вашим в этом году. Как вы относитесь к процессу подачи на «Оскар» на данном этапе вашей карьеры?

Люк: Когда Марион Котийяр была одной из пяти актрис, номинированных на «Оскар» [for “Two Days, One Night”] мы были очень рады за нее и фильм. То, что Бельгия не представила наш фильм в этом году, понятно. Есть много молодых кинематографистов с разными идеями. Это нормально. Мы не испытываем никакой горечи или обиды. Мы рады за них. Такова жизнь.

Жан-Пьер: Я думаю, это важно. Я имею в виду не только «Оскар», но и Канны, «Сезар» и так далее. У них есть роль. Фильмы победителей лотереи «Оскар» в этом году снова демонстрируются в кинотеатрах. Это перезагружает их в Европе. Первоначально «Оскар» был создан отчасти для того, чтобы дать толчок продвижению фильмов к публике.

Вы оба члены Академии. Вы голосовали в этом году?

Люк: Да, я проголосовал за Спилберга.

Жан-Пьер:: Но мы не смотрели все фильмы. Я голосую, когда смотрю фильмы.

Sideshow и Janus Films выпускают «Тори и Локиту» в кинотеатрах в пятницу, 24 марта.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/03/dardenne-brothers-interview-tori-and-lokita-1234822647/

Тохиб Джимо о «Теде Лассо» и его довольно хороших нескольких годах
Молли Шеннон снова готова вести «SNL», и мир с этим согласен
Tags: братьев, Дарденн, интервью, кинопроизводстве, Локите, Тори
Our Sponsors
130 queries in 3,942/3,942 sec, 15.33MB
Яндекс.Метрика