Interviews

Интервью Кейт Бланшетт и Тодда Филда о «TÁR»

Режиссеру и звезде нашумевшего нового релиза, от публичной отчетности до выставки, было что сказать IndieWire.

В «TÁR» много чего происходит. директор Тодд Филдпервый полнометражный фильм после «Маленьких детей» 2006 года — иммерсивная актерская демонстрация для Кейт Бланшетт, которая играет почитаемую Лидию Тар так, как будто от этого зависит ее жизнь. Как композитор, курирующий симфонический оркестр в Берлине, когда скандал подрывает ее карьеру, Бланшетт с потрясающей точностью вживается в образ персонажа в каждой сцене. В отличие от предыдущей работы Филда, фильм представляет собой медленное погружение в мир Лидии, которое часто граничит с документальным, если это не тревожный психологический триллер или черная как смоль комедия ошибок.

Помимо всего прочего, «ТАР» — это трактат о современности. Опыт Лидии в социальных сетях и последствия ее действий регистрируются как гневный ответ на возраст ответственности. Тем не менее, несмотря на то, что премьера фильма вызвала восторженные отзывы о Венеции и Теллуриде, Филд и Бланшетт были осторожны в отношении того, насколько они обращались к этим вопросам в ограниченной прессе для фильма.

Связанный

Связанный

На этой неделе, когда состоялась североамериканская премьера фильма «TÁR» на Нью-Йоркском кинофестивале перед его выходом на экраны, режиссер и звезда фильма встретились с IndieWire в отеле Whitby, чтобы углубиться в темы, возникающие из истории Лидии, и то, как они учитывать современные обстоятельства. Они также говорили о более широкой задаче создания фильмов, ориентированных на театральную аудиторию.

Интервью было отредактировано и сжато для ясности.

IndieWire: Этот фильм многое говорит о мире, в котором мы живем сегодня. Это должно быть трудно обсуждать в интервью.

Кейт Бланшетт: Есть о чем поговорить.

Тодд Филд: Есть о чем поговорить.

КБ: Тем не менее, это один из самых сложных фильмов, о которых мне когда-либо приходилось говорить, потому что его очень трудно определить. Это о так много.

Так много в «TÁR» построено вокруг выступления Кейт. Тодд, насколько изменился ваш первоначальный сценарий в результате ее участия?

ТФ: Я отправил Кейт сценарий и сам написал сценарий для нее. У меня действительно не было никакого языка, чтобы дать ей. В сентябре 2020 года между нами только что начался очень немедленный, насыщенный разговор, и он все еще продолжается.

КБ: Персонаж вышел из этих насыщенных разговоров. Когда я читал это, я был так обескуражен вопросом об этом — не только о том, что было необходимо, чтобы сыграть персонажа, но и о глубине вопросов в сценарии и моем отношении к нему, которое постоянно менялось в зависимости от того, какую сцену мы снимали. или на каких отношениях мы были сосредоточены в тот день.

Когда актерский состав начал собираться, Нина Хосс снова подняла его. Потом к музыке присоединилась Hildur Guðnadóttir, и я подумал, что ничего лучше этого не будет. Моя работа заключалась не только в том, чтобы быть на высоте сценария, но и в качестве людей, с которыми я работал вместе.

ТАР

ТАР

Особенности фокуса

Ты привел Лидию Тар с собой домой?

КБ: Ну, пандемия все еще продолжалась, и мои дети не могли свободно приходить и уходить. Было действительно очень одиноко, странным образом, а управление крупным культурным учреждением — очень одинокое занятие. Это была жизнь, подражающая искусству. Было много дел в разговорах, которые вели мы с Тоддом. По мере того, как мы продвигались вперед, мы время от времени обедали. В фильме, который задает большие метафизические и экзистенциальные вопросы, это был очень практический опыт. Накануне вечером он готовился и говорил о том, что нужно сделать на следующий день. Тем не менее, когда мы работали с дрезденским оркестром, я проснулся с поднятой рукой в ​​воздухе, из-за движущегося звука.

ТФ: Мы даже пытались перенести это в фильм. Был определенный момент, когда мы заставили ее сделать это.

КБ: Мечты о работе. У всех нас были такие.

Как вы относитесь к актерскому мастерству Method? Вы пытались оставаться в образе между сценами?

КБ: Были некоторые части ситуаций персонажа или интенсивности фокуса, которые я не совсем учел в промежутках между установками. Я не знаю, может это из-за того, что я провел годы и годы на сцене, но у меня есть способность быть объективной и субъективной одновременно. Вы должны знать, где находится камера: хорошо, я должен повернуться более чем на три четверти, потому что иначе вы не увидите мой глаз, а это действительно важно.

В то же время вы должны позволить этой вещи течь через вас. Тодд всегда держит камеру в правильном положении. Поэтому, когда он настраивался, я видел положение камеры как авансцену: если я стою на сцене справа, это будет означать нечто совершенно иное, чем если бы я был в центре сцены слева. Вы были очень щедры, сообщив нам, что это за рамка, чтобы мы знали, как лучше всего ее использовать.

Я не знаю, найдешь ли ты это, Тодд, но для меня не так важно, чтобы ты каждый вечер брал персонажа домой. Это больше о том, что вы сосредотачиваетесь на том, когда вы идете по улице ночью в нечетный выходной день, который у нас был. Я бы услышал по-другому. Я заходил в комнату и замечал занавеску, а не ванную. Ваше внимание смещается.

ТФ: Весь мир начинает говорить о тебе, исходя из того, над чем ты работаешь.

КБ: Это привилегия, потому что вы смотрите на мир с другой точки зрения.

И эта точка зрения затрагивает очень деликатную тему в этом фильме — по существу отменяет культуру. Персонаж предстает перед публичным судом из-за сообщений о ее поведении. Насколько вы рассматривали эту историю как микрокосм более крупных проблем?

ТФ: Мир классической музыки для меня богат и интересен, но с точки зрения истории это фон. Это могла быть любая финансовая пирамида, любая структура власти. Это могла быть транснациональная корпорация или архитектурная фирма. Выбрать свой яд. Во всех наших беседах мы говорили об этом рассмотрении власти — как мы смотрим на власть и как мы решаем, как мы на нее смотрим.

КБ: И кому это выгодно.

ТФ: Если вы действительно хотите говорить о власти и длинной истории — о злоупотреблении властью и ее соучастии, о том, как она развращает, обо всех этих клише, на которых мы выросли, — вы должны считаться с идеей о том, что не существует черных. или белый. Чтобы найти истину в чем-то, требуется немного больше строгости.

Есть сцена, где Лидия является приглашенным лектором в Джульярде, где она берет молодого студента к ответу за сопротивление Бетховену и Моцарту, потому что они были белыми людьми с сомнительной личной жизнью. Было ли это основано на чем-то реальном?

TF: У меня есть друзья, которые преподают, и это одно из источников вдохновения за кулисами. За этим стоит еще одна большая идея, о которой вы бы сказали себе в молодости. Студентка является представителем того, кем Лидия Тар вышла из Гарварда в 24 года, желая раздвинуть границы, желая заниматься экспериментальной музыкой, желая разрушить истеблишмент, но она преодолела это. Она в другой момент своей жизни. Она как бы говорит: «Да, это есть, но это не взаимоисключающее».

Ей это не очень идет.

ТФ: Если говорить о власти более основательно, потенциально тревожным моментом является то, что разговор затухает, и у нас нет возможности поставить друг друга на место. Мне не нужно быть сапожником, чтобы понять, подходят мне туфли или нет. У всех нас есть способность попытаться понять чью-то точку зрения. Мой старший сын хотел учиться риторике в Беркли. Это одна из старейших школ в Америке, где вы можете это сделать. Идея дебатов как здоровой части социального дискурса настолько фундаментальна для западной цивилизации, что мысль о том, что они будут погашены или каким-то образом обезврежены, пугает.

Кейт, когда вы стали более осторожно обсуждать идеи на публике?

CB: Я всегда был осторожен в общении со СМИ. Я всегда был очень закрытым. Не так много мест, где можно обсудить сложные вопросы с нюансами. Мы даже не обработали то, что называется «Момент Black Lives Matter #MeToo». Что ты имеешь в виду? Это не конец. Мы все еще переживаем это.

Огромная часть этого процесса — гнев. Если ее правильно направить — если ее услышать, понять и прислушаться, — ярость станет очень, очень важным переходным инструментом, и ее можно полностью понять. Я чувствую, что мы находимся в моменте глубокого перехода, который пугает некоторых людей. Но мы привыкли к потоку изменений, потому что мы делаем вещи.

Как вы относитесь к тому, как людей, а также рассказывание историй можно оценивать с точки зрения морали?

КБ: Я думаю, что некоторые виды поведения недопустимы. Но когда дело доходит до таких вещей, как запрет на книги, вы должны понимать контекст, в котором эти книги были написаны, даже если они вам не по вкусу. Вы можете найти их оскорбительными, но давайте поговорим о том, почему. Я гораздо больше заинтересован в том, чтобы завязать разговор с людьми, которые думают иначе, чем прекратить разговор.

ТФ: Это время, в котором мы живем. Это не социальный трактат о том моменте, который у нас есть. Это интересный разговор. Эта сцена в классе — просто реальность того, в чем мы живем. Важная часть этой сцены для этого персонажа — это разговор с самой собой, в котором у нее ничего не получается.

КБ: Она пыталась замести это под ковер. Мы много говорили об историях происхождения – связи дирижеров со своими наставниками невероятно важны для закрепления их неоспоримого права исполнять свою музыку. Но многое в истории происхождения Лидии выдумано. Так что это значит? Разве у нее нет истинной связи с историей ее происхождения, или это дает ей доступ к пространству, которое раскрывает ее талант?

Когда вы впервые начали привлекать внимание к своим ролям…

CB: Я сделал дерьмо? [laughs]

Или чувствуете, что вас судят способами, которые вы не можете контролировать.

КБ: Звучит как отговорка, если сказать, что это был другой ландшафт, но это было именно так. Я пришел к кино очень поздно. В собачьи годы моя карьера актрисы почти закончилась. Моя первая роль была, когда мне было 25. Я не ожидал, что она продолжится. Я думал, что у меня есть пять лет. Я думала в 35, что вас выгнали на пастбище как актрису. Это определенно изменилось. Это потому, что у руля больше женщин. Они больше не исключение. Женских сюжетов очень много. Я ненавижу этот термин. Я думаю, что есть много хороших женщин, делающих хорошее дерьмо, которое видят. У них всегда получалось.

ТФ: Если вы посмотрите на рождение Голливуда, великие режиссеры, о которых давно забыли, — женщины, как и великие сценаристы и редакторы. После дней до Кодекса в Голливуде произошел сдвиг, когда он стал гораздо более патриархальным. Но истоки Голливуда и повествовательного кино действительно начались с женщин.

CB: Но это также было международным. Я думаю, что одним из величайших режиссеров мира была Лариса Шепитько. Она снялась всего в нескольких фильмах, но, боже мой, я не могу развидеть фильмы, которые она сняла.

НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК - 03 ОКТЯБРЯ: Кейт Бланшетт посещает

Кейт Бланшетт на красной дорожке «TÁR» в рамках 60-го Нью-Йоркского кинофестиваля.

Getty Images для FLC

Раз уж вы подняли этот вопрос, значит ли это, что вы планируете работать с большим количеством женщин-режиссеров?

CB: Это так случайно, что мы в конечном итоге делаем. Во многом это связано с семьей и временем, с тем, кто подходит к вам и когда вы доступны. Для меня было неважно, какого пола был Тодд. Это был просто разговор.

Тодд, прошло 16 лет с тех пор, как ты снял свой последний фильм. Насколько индустрия изменилась с тех пор?

CB: Раньше вы давали интервью на фонографе, не так ли?

ТФ: Сразу на диск. [laughs] Я имею в виду, что ничего не изменилось в создании фильма. Я думаю, что мир для кинозрителей резко изменился, и мне, вероятно, не нужно ничего добавлять. Другие люди сказали это, по крайней мере, так же хорошо или даже лучше, чем я, и подверглись нападкам или раздражению за это. Но скажем так. Я ходил сегодня в технические театры в Нью-Йорке, и это было действительно удручающе. Супер депрессивно.

Из-за качества проекции?

ТФ: Нет. В начале пандемии многие из нас вложили все, что могли, чтобы попытаться поддержать независимые репертуарные дома, артхаусы в Америке. Мы знали, что, так как их поля в любом случае были так близко, был хороший шанс, что они сомкнутся и умрут. Если это произойдет, мы все в настоящей беде.

Нам очень повезло, что у нас есть такое место, как Нью-Йоркский кинофестиваль, которому уже 60 лет, или такое место, как кинофестиваль в Сан-Франциско, который является старейшим кинофестивалем в Америке, но большинство людей не могут добраться до таких вещей. Как насчет того, чтобы иметь дом с одним экраном, в который вы можете пойти? Они исчезают. Итак, теперь вы показываете фильм где-то с тонкими, как бумага, стенами, где в ваш дом проникает другой вид кино, с сиденьями, на которых вы не можете сидеть, экранами, которые не обслуживаются, и инфраструктура, которая вообще не любит. Вы далеки от New Yorker Films или чего-то в этом роде.

КБ: Но иди и посмотри этот фильм в кинотеатре! [laughs]

ТФ: Может быть, я сижу здесь и плачу за этот фильм, но это то, что абсолютно необходимо решить: тот факт, что не существует стандарта. Одно дело роптать на смерть пленки и на то, что мы должны поддерживать фотохимический процесс, но это всего лишь пункт, которого больше не будет. Я могу сказать вам это по съемке рекламы.

Потому что это слишком дорого?

ТФ: Это не так. Раньше мы снимали фильмы о Роджере Кормане за 100 000 долларов, и ожидаемый бюджет по статьям заключался в том, что мы снимали на пленку, мы снимались в двух камерах, потом мы сидели в баре со съемочной группой и смотрели это вместе, как группа. , мы начнем с этого и будем снимать на следующий день. Это было принятой частью ведения бизнеса. Просто это уже не принято. Вот почему фильм умер. Это не поддерживалось. Точно так же у нас есть умирающее артхаусное сообщество.

CB: Это не поддерживается.

ТФ: Это сломанная инфраструктура, чтобы пойти и посмотреть кино. Я говорю не только о кино конца года. Я говорю о мировом кинематографе. Я говорю о возможности видеть вещи с коллективным сообществом, выходить и чувствовать себя по-другому. Я помню, как читал книгу о Кесьлевском, где он сказал, что возмущается тем, что люди всегда говорили, что театр — это другой вид коллективного опыта, а не кино. Он сказал, что это чушь. Вы входите и чувствуете эту энергию в комнате. Разница только в исполнителях. Если вы хотите, чтобы люди ходили в кино, чтобы получить захватывающий опыт и посидеть вместе с другими людьми, вам лучше дать им возможность сделать это должным образом.

Кейт, вы часто выступаете в качестве продюсера своих проектов через баннер Dirty Films. мне было жаль это слышать вы не будете делать экранизацию «Пособия для уборщиц» с Педро Альмодовар.

КБ: Ну, слушайте, это произойдет в какой-то другой форме. Я обожаю Педро и полностью уважаю его. Он должен работать на том языке, на котором, по его мнению, он может преуспеть лучше всего. Может быть, мы сделаем что-то лучше. Этого просто не будет.

Как ваше осознание хрупкой экосистемы производства и выпуска фильмов влияет на работу, которую вы выполняете как продюсер?

КБ: Когда мы управляли Сиднейской театральной труппой, мы с мужем ставили много-много спектаклей в год. Работа над фильмами — это просто продолжение этого. Это просто другая среда. Но вы должны быть очень осторожны. Некоторые фильмы все еще могут жить и дышать в равной степени на маленьком экране, а некоторые нет. Вы должны быть очень осторожны с тем, с кем вы сотрудничаете с самого начала. В этом и заключается идея креативного продюсера: человека, выросшего на съемочной площадке, понимающего, как разрабатывается сценарий и как создается фильм. Но у них также есть финансовая хватка и способность понять, где разместить этот фильм и где его распространять. Эта роль — умирающее искусство, и именно поэтому многие актеры и режиссеры вступают в нее.

Они вложены в успех на творческом уровне.

КБ: Они знают, что должны заботиться обо всем, от супа до орехов. Во многих случаях вещи просто выбрасываются, и для производителя не имеет значения, на каком экране они размещены или каковы будут развертывания. Когда вы некоторое время работаете в отрасли, вы видели взлеты и падения, не обязательно из-за качества, а просто из-за того, как обрабатываются проекты. Я очень увлечен тем, чтобы быть вовлеченным в это. Я забочусь о том, что я делаю. Иногда это не работает. Никто не пытается снять плохой фильм, но если он хороший, вы хотите знать, что у него есть все шансы найти аудиторию.

Focus Features выпускает «TÁR» в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в пятницу, 7 октября, после чего следует национальное расширение.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/cate-blanchett-todd-field-interview-tar-1234769464/

Почему Кристиан Бэйл просто не может бросить Дэвида О. Рассела
Режиссер «Восставшего из ада» Дэвид Брукнер раскрывает ключевые составляющие франшизы
Our Sponsors
131 queries in 2,653/2,653 sec, 15.31MB
Яндекс.Метрика