Interviews

«Женщины разговаривают» и как выглядит будущее после #MeToo

Ни слова об изготовлении «Женщины говорят» должно было быть легко. Режиссер Сара Полли написала сценарий на основе получившего признание критиков Роман Мириам Тэйвс, 2019 г., без поддержки студии. Несмотря на похвалу роману, который в общих чертах основан на реальных событиях в ультраконсервативной меннонитской колонии в Боливии, тема была труднодоступной.

История сосредоточена на группе женщин, собравшихся на сеновале, чтобы обсудить свою реакцию на ужасающее открытие о том, что их неоднократно накачивали наркотиками и насиловали некоторые мужчины в их колонии. У женщин есть три варианта: ничего не делать, остаться и сражаться или уйти. Все они неграмотны, поэтому они приводят в свою группу одного человека (Бена Уишоу), чтобы он оставил запись своего решения. Большая часть фильма разыгрывается как сценическая драма, в которой женщины обсуждают свою судьбу, борясь с острыми эмоциями гнева, страданий, прощения и надежды.

Несмотря на эти предполагаемые препятствия, Полли сказала, что у нее было «огромное количество веры и свободы», чтобы сделать это. Она сотрудничала с Фрэнсис МакДорманд, которая также играет небольшую роль в фильме, и Деде Гарднером, президентом Plan B Entertainment; производственная компания, соучредителем которой является Брэд Питт, имеет общую сделку с MGM. Благодаря такой аранжировке «Говорящие женщины» стали одним из гарантированных продюсером фильмов года для студии (теперь принадлежит Amazon).

«Женщины разговаривают», премьера которого состоится 23 декабря, — это первый фильм Полли за десятилетие и ее самая амбициозная работа на сегодняшний день. Выступления таких разных актрис, как Клэр Фой, Джудит Айви, Джесси Бакли и Руни Мара, уже были высоко оценены группами критиков, а сам фильм был назван Национальным советом по обзору и Американским кинофестивалем одним из лучших фильмов года. Институт кино.

Я сел с Полли и двумя ее актерами, Клэр Фой и Руни Мара, чтобы обсудить создание фильма. Вот отредактированные выдержки из этого разговора.

Сара, вы сказали, что в романе много вопросов, которые вы не можете сформулировать сами. Какие вопросы?

САРА ПОЛЛИ Вопросы об индивидуальной вине и системной несправедливости, о прощении и, с точки зрения будущего, о том, какой мир мы хотим построить. Я думаю, что было очень легко, особенно в то время, когда вышла эта книга, погрузиться во все причиненное зло и погрузиться в него. Это важные разговоры. Но мысль о следующем шаге и о том, как мы его добьемся, была для меня настоящим откровением.

Как вы двое отреагировали на сценарий, когда впервые его прочитали?

РУНИ МАРА Я прочитал книгу. Мне казалось, что адаптироваться невозможно. Это было немного позже, когда я прочитал сценарий. Я так это любил. У меня были все те же чувства. Я был поражен этим.

КЛЭР ФОЙ Этот действительно необычный сценарий не был похож ни на что, что я когда-либо читал раньше. Он не следовал ни одному из сценариев, где вам говорят, что думать, когда вы его читаете. Все это было так тонко. И ты все время читаешь эти женские голоса. Это было действительно замечательно.

Оскары не раньше марта, но кампании уже начались. Кайл Бьюкенен освещает фильмы, личностей и события на этом пути.

Клэр, что такого было в вашем персонаже, Саломее, которая кажется самой яростной из женщин, с которой вы связаны?

ФОЙ Я только что получил ее. Очевидно, у меня было много вопросов о ее персонаже. Это было нелегко. Но я восхищался ею, и я понимал ее реакцию и ее позицию, и то, что она чувствовала от того, что она страдала, что страдала ее дочь, ее сестра, ее мать, все женщины. Я думал, что у нее был соответствующий ответ, который, вероятно, является хорошим инстинктом, когда это персонаж, которого ты играешь. Я абсолютно никак не мог сделать то, что сделал Руни. Я бы выглядел полудемоном.

Руни, как вы передали этот уровень безмятежности в свете ужаса, навлеченного на вашу героиню, Она, которая забеременела в результате этих сексуальных посягательств?

МАРА Мне просто повезло с местом, в котором я был, в моей жизни. Я была новой мамой. Я безумно любила своего ребенка. И у меня действительно был этот оптимизм, который я обычно не ношу с собой, но наличие этого удивительного человека в моей жизни просто открыло мне эту сторону. Это было идеальное время для меня, чтобы направить это.

ФОЙ Интересно, что это позволило тебе поехать туда, потому что я всегда так о тебе думаю.

ПОЛЛИ Я тоже. Это единственный Руни, которого мы знаем.

ФОЙ Вы можете сказать ей что угодно, и она просто скажет: «Я верю…», и вы согласитесь со всем, что она скажет.

МАРА Люди кричали на меня всю мою жизнь, чтобы я улыбался. Каждый. С тех пор, как мне исполнилось 3 года. И я никогда в жизни так не улыбалась, как в этом фильме. Слава Богу, я играл эту роль. Было бы очень тяжело сыграть одну из других ролей и вернуться домой к моему малышу. Я не знаю, как бы я это сделал.

ПОЛЛИ У меня есть теория о том, что ты не улыбаешься, которой я с тобой не поделился. Как и Она, вы настолько связаны с тем, что происходит с другим человеком, что ничего не конструируете своим лицом. Большинство людей очень хорошо осознают себя. И я думаю, что вы настолько связаны с тем, что происходит перед вами, что на самом деле это своего рода бескорыстие, что очень необычно.

МАРА Я собираюсь записать это. Я улыбаюсь внутри.

Когда вы впервые попали на съемочную площадку, вы были в ужасе от того, на что подписались?

ПОЛЛИ Я был очень взволнован и странно спокоен большую часть процесса. А потом тот первый день очной репетиции на сеновале — он был устроен так, что людям приходилось карабкаться туда по лестнице. Они просто появлялись одна за другой, эти головы. Они пришли очень быстро. Я еще не совсем настроил комплект. Так что я все равно немного потел, и просто увидев лица всех этих актеров, которых я боготворил, всплыл и понял, сколько их было, и что мне придется выяснить, как справиться с этим фильмом. Но когда у вас так много актеров, вы тоже играете. Как и каждый раз, когда я выступал, у меня была аудитория из 12 актеров, которыми я восхищаюсь.

МАРА Это мой кошмар.

ПОЛЛИ Ужасно то, что не было предвкушения этого ужаса. Это просто случилось в тот день, когда вы, ребята, впервые заглянули. Определенно был момент: «Я не был на съемочной площадке 10 лет, и это то, с чего я должен начать».

ФОЙ Что за идиот!

Каково было работать в женском пространстве? Было ли это иначе, чем то, к чему вы привыкли?

МАРА Да, и мы все были в одном и том же, без макияжа. Он был просто настолько раздет.

ФОЙ Это было нелегко, но казалось, что мы все говорим на одном языке. Мы могли бы сказать: «Что вы имеете в виду? Что ты хочешь этим сказать?» очень быстро. В то время как мне иногда кажется, что есть необходимость оправдывать или расшифровывать то, что кто-то говорит.

МАРА Мы получили право на это. Не было много светских разговоров или любезностей. Мы все были очень настоящими.

Было ли это освежающе без макияжа?

МАРА Я люблю это. Кроме того, просто меньше времени.

ФОЙ Я люблю это. Вы видите, что люди краснеют. Вы видите цвет щек людей. Вы можете видеть возраст кожи людей, и все прекрасны. Вы видите людей такими, какие они есть, а не тем, что они представляют. Нам нужно делать больше. Меня всегда очень бесит, когда люди в фильмах сидят дома в гриме. Ты так не проснешься. Никто не делает.

МАРА В исторических фильмах они делают это все время. Я всегда такой: «Ребята, это смешно. Я бы ни за что не надела эти ресницы в постели».

ПОЛЛИ Я думаю, тот факт, что вы все это делали, имел значение. Я помню, кто-то сказал: «Меня это устраивает, пока все так делают, понимаете?» Вероятно, это менее уязвимо, чем делать это самостоятельно в кино.

ФОЙ Я тайком наносила сухой консилер. [Laughs] Мы все думали, что это Руни, потому что Руни по какой-то причине горит изнутри.

ПОЛЛИ На тесте камеры было ясно, что вы были без макияжа, а все остальные актеры просто стояли за камерой и говорили: «Что за [expletive]?»

Были ли какие-то сцены, о которых вы беспокоились больше всего?

ФОЙ Я знал, что с самого начала у меня было очень энергичное, злое разглагольствование. И я подумал, что это может закончиться очень плохо. Но иногда владеть этим, просто говоря: «Я боюсь этого, поэтому я собираюсь сделать это по-крупному, и ты узнаешь, что я ужасен». Тогда я постараюсь стать лучше. Но по крайней мере все знают.

ПОЛЛИ Мы репетировали сцены на съемочной площадке прямо перед тем, как их снимать, и все начинали произносить свои реплики в шутку. Единственный раз, когда это было сделано серьезно, это когда мы снимали. Нужно было просто что-то сохранить.

Есть ли что-то из этого опыта, что вы хотите взять с собой на следующую работу?

ФОЙ Я чувствую, что Сара — пример того, как быть лидером во всем.

МАРА В мире.

ФОЙ Как работать коллективно с людьми. Как сделать что-то открытой средой, в которую вкладываются все, вплоть до команды. Это такой пример. Может быть, вы можете провести семинар или что-то в этом роде. И многие режиссеры могут пойти на это.

Вы делали что-то иначе на этой съемочной площадке, чем в прошлом?

ПОЛЛИ 10 лет перерыва были для меня очень хорошими, потому что я думаю, что вошел в этот процесс с огромной благодарностью и радостью. Предпочтение опыту людей, работающих над фильмом, прежде всего, было действительно полезным.

Это было также правильным творческим решением. У нас должна была быть среда, которая казалась достаточно открытой, чтобы люди могли пойти на огромный риск. И мы просили огромное количество этих актеров, которые, как и в случае с Клэр, должны были сделать 120 дублей своего самого сложного монолога. Все рухнет, если люди почувствуют себя небезопасными или ими манипулируют. Это не просто какая-то поллианская вещь.

Какая была самая неожиданная реакция на фильм?

ПОЛЛИ Мне нравится, как на это реагируют молодые мужчины. Эти реакции были самыми эмоциональными и безмолвными. Это действительно неожиданно и обнадеживает. Это поколение мужчин думает по-другому, и я нахожу это очень захватывающим.

ФОЙ Я был настолько вовлечен в процесс его создания, что на самом деле не понимал последствий того, на что это будет похоже, когда это увидят другие люди. Например, когда зрители подходят к вам и говорят, что вы представили что-то, что они испытали или почувствовали. Иногда это может показаться подавляющим, и у вас нет навыков, чтобы справиться с этим. Но я бы воспринял это в миллион раз лучше, чем делать что-то, что не кажется, что это что-то меняет. Это мой первый опыт участия в культурной беседе.

МАРА Для меня самым важным был опыт. Как правило, когда вы получаете невероятные впечатления от фильма, фильм обычно не очень хорош. Это своего рода правило. Мы сделали фильм, и это был глубокий опыт. Я благодарен за то, что люди, кажется, испытывают те же чувства от фильма, что и я от книги.

ПОЛЛИ В первый раз, когда мы показали окончательный вариант небольшой группе людей, был один человек, которого я немного знал, но не очень хорошо. Она выросла с неграмотными родителями. Она работала с такой интенсивностью до такой степени, что у нее была удивительная жизнь и она была блестящей. Также в результате ее жизни она не из тех, кто когда-либо делал себя уязвимым.

Она смотрела фильм в группе из 30 незнакомцев, а в конце встала и сказала: «Я разорвала оскорбительные отношения восемь месяцев назад. Я буквально собираю свои сумки, чтобы вернуться завтра. И этот фильм заставил меня решить, что я не собираюсь». Это был такой шокирующий момент. Это было очень рано в процессе показа фильма, и тот факт, что он фактически изменил ее направление, и она была готова поделиться этим с группой незнакомцев, был захватывающим началом.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/21/movies/women-talking-claire-foy-rooney-mara-sarah-polley.html

Интервью: звезда «Ла-Ла Ленда» Эмма Стоун об эволюции своей актерской игры
Интервью: Адам Вингард и Саймон Барретт о страхе и «Ведьме из Блэр»
Our Sponsors
127 queries in 1,550/1,550 sec, 15.35MB
Яндекс.Метрика