Interviews

Харрисон Форд любит свое дело. «1923» проверил его возможности.

ЛОС-АНДЖЕЛЕС — В течение 20 месяцев в разгар пандемии Харрисон Форд снимал в Англии продолжение «В поисках утраченного ковчега». Он снял 10-серийную комедию «Уменьшение» в Бербанке. Он пас скот в горах при минусовых температурах в Монтане для фильма «1923», последнего приквела популярного вестерна «Йеллоустоун».

Он также отпраздновал свое 80-летие.

«Я работал почти непрерывно, а это не то, чем я обычно занимаюсь», — сказал Форд, небритый, одетый в синие джинсы и ботинки и усаживающийся в кресло в отеле Luxe Sunset Boulevard в начале этого месяца. Он был в Лос-Анджелесе на одну ночь, на премьере фильма «1923», дебютировавшего в воскресенье на Paramount+. Отсюда на следующее утро он отправился в Лас-Вегас для следующего показа, еще одной остановки после длительных съемок, путешествий и промоушена, которые утомили бы актера в два раза моложе его.

— Не знаю, как это произошло, — сказал Форд, отпивая глоток кофе. — Но это случилось.

Прошло 45 лет с тех пор, как Форд сошел с экрана в роли Хана Соло в первом фильме «Звездные войны», заложив основу для карьеры блокбастера, в которой он олицетворял некоторые из самых коммерчески успешных кинофраншиз в истории кино. Он снялся в более чем 70 фильмах, с общими мировыми кассовыми сборами более 9 миллиардов долларов. Пока, казалось бы, ему нечего доказывать.

Но в возрасте, когда многие из его современников ушли из поля зрения публики, Форд не сбавляет обороты, а тем более не отступает, чтобы проводить больше времени на своем ранчо в Джексоне, штат Вайо, Он все еще пробует новое — «1923» представляет его первую большая часть на телевидении — все еще ищет еще одну роль, все еще стремится оставаться перед камерой.

«Мне это нравится, — сказал он. «Мне нравится вызов и процесс создания фильма. Я чувствую себя как дома. Это то, чем я занимался всю свою жизнь».

А почему он должен тормозить? Форд не проявляет никаких признаков увядания ни физически, ни умственно — он был быстрым и гибким, когда вошел в «Люкс» для нашего интервью с надвинутой кепкой, а позже, когда он работал в комнате на постпремьерной вечеринке в голливудском ресторане Mother Wolf. . В своем темпе и эклектичном выборе ролей, включая обветренного и утомленного владельца ранчо Джейкоба Даттона из «1923», он, кажется, полон решимости показать, что он может быть больше, чем просто лихим героем боевиков, подарившим миру Хана Соло и Индиану Джонса. .

«Он может почивать на лаврах: ему не нужно работать в финансовом плане», — сказал Марк Хэмилл, сыгравший Люка Скайуокера в «Звездных войнах» и который в 71 год не пропускает пробуждения в 5 утра и суеты. на следующую роль. «Снимать еще одного «Индиану Джонса» — я в восторге от него».

Форд известен своей грубостью и безразличием, актером, не склонным к самоанализу, и нетерпеливым к вопросам типа «положи меня на диван». Были вспышки этого во время наших 45 минут вместе. «Я знаю, что сам забрел в тот темный переулок, где теперь вам придется просить меня описать персонажа», — сказал он в какой-то момент. — А я не хочу.

Но по большей части Форд был общительным, расслабленным и задумчивым. Это был рекламный тур, и после полувека в бизнесе он знает, как это делать. «Я здесь, чтобы продать фильм», — сказал Форд, хотя, конечно же, он был здесь, чтобы продать телешоу — и в какой-то степени себя самого.

«Я не хочу изобретать себя заново, — сказал он. «Я просто хочу работать».

ФОРД БЫЛ ВСЕГДА больше, чем просто еще одна харизматичная голливудская звезда боевиков. Он мог действовать. Были чванство и ухмылка, но они были использованы для представления сложных героев с недостатками и неуверенностью в себе, включая Джона Бука, детектива из «Свидетеля»; Джек Райан, аналитик ЦРУ в центре романов Тома Клэнси, которые вдохновили фильмы; и Рик Декард, сражающийся с биоинженерными гуманоидами в «Бегущем по лезвию».

Этот стиль отличал его на протяжении большей части его карьеры от односложных мускулистых звезд боевиков, таких как Арнольд Шварценеггер или Жан-Клод Ван Дамм, и он всегда был неотъемлемой частью его привлекательности: Хэмилл сказал, что он был поражен этим, когда они впервые играли вместе.

«Он был невероятно хладнокровным, усталым от жизни, осторожным, несколько язвительным и легкомысленным», — сказал Хэмилл.

Телевидение не является совершенно новой территорией для Форда. Когда Джордж Лукас снял его на роль дрэг-рейсера в белой ковбойской шляпе в фильме 1973 года «Американские граффити», Форду было 30 лет, и он подрабатывал плотником в Лос-Анджелесе. К тому времени он уже снимался в скромных ролях в таких сериалах, как «Железная сторона». «Вирджиния» и «Пороховой дым» с конца 1960-х гг.

Его роль в «1923» совсем не скромна: пра-пра-пра-дядя Джона Даттона III, семейного патриарха, которого Кевин Костнер изображает в «Йеллоустон» — самая популярная телевизионная драма. Как и в случае с «Йеллоустоуном», масштаб «1923» огромен — виды вестернов, стремительные аэрофотосъемки, сложность персонажей и их историй. В нем также фигурирует еще одна крупная звезда, Хелен Миррен, в роли его жены Кары, жесткого матриарха семьи.

Форд мало смотрит телевизор — по его словам, у него нет времени — и он мало знал о «Йеллоустоуне», когда его агент впервые предложил ему роль. (Во время подготовки он посмотрел часть «1883», первого приквела «Йеллоустон», в котором рассказывается о более раннем поколении Даттонов, которые едут на запад в обозе, чтобы основать семейное ранчо.) Кинематографические амбиции «1923» знакомы каждому, кто смотрел «Игру престолов» или «Во все тяжкие». Но за последние четыре месяца они стали приятным сюрпризом для Ford.

«Они продолжают называть это телевидением», — сказал Форд, указывая поворотом верхней части туловища на телевизионный экран в соседней комнате. «Но это так не по-телевизионному. Это, знаете ли, огромная перспектива. Это невероятно амбициозная история, которую он рассказывает в эпических масштабах. Я думаю, масштаб этой вещи огромен для телевидения».

Форд сказал, что согласился на роль после того, как Тейлор Шеридан, ведущий создатель франшизы «Йеллоустоун», привел его на свое ранчо за пределами Форт-Уэрта и набросал персонажа. («Мне 80, а я играю 77, — сказал Форд с кривой ухмылкой. — Это немного натянуто».) своей жизни, чтобы защитить свою землю и семью.

«Этот персонаж не является для меня обычным персонажем», — сказал Форд, сравнив его со своей ролью психиатра с Джейсоном Сигелом в «Уменьшении», созданном Сигелом и Биллом Лоуренсом и Бреттом Голдштейном (из «Теда Лассо»), дебютировавшем затем. месяц на Apple TV+. — Я никогда в жизни не был у психиатра.

Съемки фильма «1923» стали испытанием его стойкости и любви к ремеслу. Монтана оказалась жестоким местом для работы; актеры и съемочная группа столкнулись с ослепляющими метелями и невероятно низкими температурами в течение 10-часовых дней, проведенных почти полностью на открытом воздухе.

«Это был кошмар», — сказал Тимоти Далтон, бывший Джеймс Бонд, который играет владельца ранчо, который бросает вызов Форду за контроль над землей. «Мы находимся на вершине холма, и на нас дует пронизывающий ветер. Камеры замирают. У тебя мерзнут пальцы на ногах».

Бен Ричардсон, снявший большинство эпизодов «1923 года», описал, как Форд скакал на лошадях по крутым горам против пронизывающего ветра, как Даттон гонит скот на большую высоту и обещал пастбища.

«Я никогда не получал от него жалоб, — ​​сказал Ричардсон. «Я не могу выразить, насколько он командный игрок — до такой степени, что это шокирует. Он Харрисон Форд. Он мог заниматься чем угодно. Я уверен, что есть люди, которые предпочли бы иметь двойную замену. Он этого не сделал». Он добавил, что «вероятно, видел «Бегущего по лезвию» раз 20», изучая, как Форд представил себя на экране.

«Есть что-то действительно захватывающее в том, чтобы наблюдать за тем, как он справляется с трудными ситуациями», — сказал он.

С тех пор, как Форд стал Ханом Соло, он опасался быть типичным героем боевиков. Он соглашался сниматься в блокбастерах, навязанных ему Лукасом или Стивеном Спилбергом, но стремился к большему, чем лазерные пушки и кнуты, тяготея к таким фильмам, как «Свидетель» Питера Вейра (1985), и к таким режиссерам, как Алан Дж. Пакула (« Презумпция невиновности», «Собственность дьявола»).

«Я всегда переходил от фильма для себя к фильму для них», — сказал он, имея в виду режиссеров и зрителей, предпочитающих боевики-блокбастеры. «Я не хочу работать только для одной аудитории».

Так что Форд сыграет владельца ранчо в «1923» и терапевта в «Уменьшении» — за шесть месяцев до своего пятого фильма «Индиана Джонс».Циферблат судьбы», открывается в июне.

«Он не получает похвалы за разнообразие своего выбора, который он выбрал», — сказал Хэмилл. «Все любят «Индиану Джонса», но мы знаем, что это такое, и мы видели его раньше — он мог бы делать это до конца своей жизни. Я восхищаюсь тем, что он делает что-то более сложное и заставляет задуматься».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРАДОКС биографии Форда заключается в том, что «Звездные войны», франшиза, которая, возможно, в наибольшей степени изменила образ индустрии, сделали его одним из последние настоящие кинозвезды, человек, одно только имя которого могло продавать билеты; Переход Голливуда от звездных автомобилей к интеллектуальной собственности, от большого экрана к маленькому теперь можно четко проследить по дуге его карьеры.

«Звездные войны» объединили страну, пересекая географические, классовые и политические границы, приводя в восторг зрителей, которые собирались в кинотеатрах, чтобы разделить ее сказочную историю любви и приключений. В наши дни аудитория состоит из друзей и членов семьи, собравшихся в гостиной, и Форд сталкивается с вопросами о том, является ли франшиза «Йеллоустоун» гимном красной Америке.

«Я знаю об интересе персонажей к политике», — сказал он, добавив, что его не интересуют политические убеждения Джейкоба Даттона. (Форд, родившийся в Чикаго в семье демократов и поддержал Джо Байдена против Дональда Трампа в 2020 году, предположил, что аудитория «Йеллоустоуна» была настолько обширна, что вряд ли состояла только из республиканцев.)

Когда Форд начал работать над «1923», Шеридан посоветовал ему подходить к этому так, как если бы это был 10-часовой фильм. «И мне так кажется, — сказал Форд. «Но мы работаем в телевизионном темпе. В фильмах есть что-то такое, что позволяет, знаете ли, немного, ну знаете, своего рода роскошь тратить время и определенное…»

Он колебался, размышляя о риске, связанном с тем, что путь, по которому лучше не идти, когда Харрисон Форд оценивает достоинства кино по сравнению с телевидением. «Я не думаю, что действительно хочу слишком углубляться в это, потому что мне некуда идти с этим».

«Я делаю ту же работу, — сказал он. «Он просто упаковывается и распространяется по-другому».

Форд не пионер. Он сопротивлялся телевидению в течение многих лет, и, наконец, уступив, он последовал за другими крупными кассовыми звездами — Кевином Костнером в «Йеллоустоуне» и Сильвестр Сталлоне на «Tulsa King» — которые присоединились к телевизионным постановкам Тейлора Шеридана.

Тем не менее, когда он готовился присутствовать на премьере «1923» на большом экране, спрятанном в Зале Американского легиона в Голливуде, было ясно, где осталось его сердце.

«Важно войти в темную комнату с незнакомцами, испытать то же самое и иметь возможность подумать о своей общей человечности», — сказал Форд. «С незнакомцами. А музыка — звуковая система лучше, да? Тьма глубже, верно? И холодильник не так близко.

Форд сделал паузу в своем показательном упоминании кухонного прибора из другой эпохи — эпохи, когда он вырос. Он не мог не рассмеяться над своей ошибкой. «Ледяница!» он сказал.

Текст выше является машинным переводом. Источник: Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/15/arts/television/harrison-ford-1923-yellowstone.html

«Закрытое» интервью: Лукас Донт о постановке заявки Бельгии на «Оскар»
Режиссер «Корсажа» Мари Кройцер находит красоту в «Сломанных вещах»
Our Sponsors
127 queries in 1,388/1,388 sec, 15.28MB
Яндекс.Метрика