Interviews

Интервью: белорусский режиссер Дарья Жук о своем первом полнометражном фильме

Интервью: белорусский режиссер Дарья Жук о своем первом полнометражном фильме

к Алекс Биллингтон
26 июля 2018 г.

Дарья Жук

«Я пытался создать персонажа, с которым я бы себя отождествлял». Фильм из Беларуси под названием Хрустальный лебедь премьера состоялась на Карловарский кинофестиваль В этом году состоялся полнометражный режиссерский дебют талантливого режиссера по имени Дарья Жук. Дарья выросла в Минске, Беларусь, но в 16 лет уехала учиться в США. После окончания колледжа и нескольких лет работы на разных работах она решила пойти учиться режиссуре в Колумбийский университет и, наконец, сняла свой первый полнометражный фильм. Хрустальный лебедь, о молодой белоруске по имени Веля, которая пытается получить визу для поездки в США. Премьера фильма получила положительные отзывы, и он все еще ищет американского дистрибьютора, но я хотел привлечь дополнительное внимание к этому режиссеру и ее фильму. Вот мое интервью с Дарьей Жук, в котором я рассказываю о трудностях и радостях создания ее первого полнометражного фильма.

Жука Хрустальный лебедь о женщине по имени Эвелина, или сокращенно Веля, которую играет Алина Насибуллина. Действие фильма происходит в 1996 году. В фильме рассказывается ее забавная история, когда она оставляет заявление на получение визы в посольстве, а затем мчится в крошечный городок, потому что указала в форме неправильный номер телефона. У фильма очень уникальный голос, рассказывающий содержательную историю независимости, о молодой женщине, которая храбро сопротивляется консервативной культуре и обществу, в котором она родилась. В фильме есть уже выбран от Беларуси в качестве лучшего фильма на иностранном языке на церемонии вручения премии Оскар в этом году, что показывает, насколько они его поддерживают. Один рассмотрение описывает фильм как «своего рода блестящий триумф, который привлечет внимание даже самого сонного посетителя фестиваля». Надеюсь, люди во всем мире получат шанс увидеть это.

Дарья Жук Интервью

Мое интервью было взято лично на Карловарском кинофестивале в Чехии в начале июля этого года. Я так рада, что у меня была возможность встретиться с Дарьей и поговорить с ней о кинопроизводстве и кино. У нее огромный талант и растущая уверенность в себе, и я действительно хотел увидеть, какой она была вживую, и задать ей несколько мысленных вопросов. Поскольку Дарья все еще новый режиссер на сцене, я хотел начать с нуля, чтобы услышать ее историю о том, как она вообще попала в кинопроизводство и как возникла история этого фильма. Вот с этого мы и начнем нашу беседу — с полного знакомства с ее история.

Каков ваш фон? Вы всегда хотели быть режиссером?

Дарья Жук: Я на самом деле никогда даже не рассматривал это.

Действительно?

Дарья: Это казалось таким невозможным. Я любил фильмы, но это казалось таким далеким. В каком-то смысле это просто не вариант. У меня всегда был трудолюбивый восточноевропейский ум. И я ходил в школу в Америке, поэтому мне приходилось иметь дело с «о, я трудолюбивый иммигрант из маленькой страны», и у меня действительно нет той системы поддержки, которой пользуются многие мои американские друзья. Так что я работал очень много и долго – я пытался сопротивляться этому желанию в течение очень долгого времени, пока не дошел до точки, когда я абсолютно не мог нет делай больше.

Я ходил на курсы кино только потому, что мой друг ходил на курсы кино, когда мне было 19. Я учился в колледже. И я попал в кинопроизводство через процесс. Я действительно люблю процесс. Я люблю стрелять. Я люблю редактировать. Так что меня привлекала не культура знаменитостей… Я подумал: «Боже мой, 16 мм!, боже мой, я совершенно не могу дождаться, когда снова окажусь в монтажной!» И потом, конечно, тяжело выжить в Нью-Йорке. Итак… еще восемь лет я не прикасался к нему. Я пробовал все другие пути: я пытался продюсировать, я пытался быть дистрибьютором, я пытался быть видеохудожником. Все, только не режиссура. И тогда, в конце концов, я подумал: Мне пришлось. А потом я вернулся в школу. Я поступил в аспирантуру: Колумбийский университет, Школу искусств в Нью-Йорке.

Для кино?

Дарья: Для кино, для режиссуры. Так что это длинная и интенсивная программа. Я провел там пять лет.

А теперь вы чувствуете себя как кинорежиссер как дома?

Дарья: Я определенно чувствую, что знаю, что делаю. Да. Мне гораздо удобнее заниматься ремеслом. Итак, этот фильм стал результатом того первого сценария, который я написал в киношколе в 2011 году. Я всегда думал, что это может быть хорошая история, но, конечно, я работал над другими проектами, и потребовалось время, чтобы сделать еще одну доработку. Я работал со сценаристом, который является моим другом. Поэтому в разное время она принимала разные формы. Два с половиной года назад я начал рассылать его и искать деньги. И вот мы здесь.

И вы также сделали несколько других короткометражные фильмы до этого, да?

Дарья: Верно. У меня было много короткометражных фильмов. Думаю, четыре или пять. И один из них, в конце концов, выступил на престижном фестивале, так что в тот раз я был в порядке, поставил галочку. Я могу двигаться дальше. Я чувствую себя хорошо, я понимаю. И у меня достаточно кредитов, чтобы пойти и собрать деньги на функцию, а это так, так трудный. Первый фильм просто — это почти невозможно. Вы слышите много «нет», и я много плакала, и мне не стыдно за это. Я помню моменты полного отчаяния, типа «это невозможно», и я помню, как много плавал.

Да неужели?

Дарья: Да, тренировки помогают.

Терапевтическим способом справиться с этим вызовом?

Дарья: Да, потому что на самом деле можно сказать — я собираюсь проехать 10 кругов. И вы можете достичь этих маленьких целей, потому что цель, состоящая в том, чтобы снять фильм и сделать его, — это почти как написать роман. Придется писать по главам. Вы не можете представить себе весь процесс, и вы пытаетесь уместить его внутри, вдруг это становится ошеломляющим.

Была ли какая-то вещь или часть процесса создания этого фильма, которая понравилась финансистам? Было ли что-то, что окончательно убедило всех присоединиться к нам?

Дарья: Знаете, что интересно, все инвестировали по разным причинам. Например, Вице-фильмы, которые так влиятельны в США и открыли для меня много дверей — для них это была история. Это было сочетание: это молодость, 90-е, есть какая-то субкультура. Есть электронная танцевальная музыка. И история им тоже понравилась. Им понравился темный поворот в конце. Я знаю, что для них это было «о, это интересно». Но затем к нам присоединился еще один инвестор, потому что речь шла об иммиграции, и он подумал, что это актуальная тема. Российский продюсер присоединился к нам, потому что в нем была скрыта революционная тема. Надеюсь, то же самое произойдет и со зрителями. Каждый найдет свой путь в этой истории.

Было ли что-то, из-за чего снежный ком начал катиться, и вдруг он начал собираться вместе? Что еще можно сказать тому, кто борется с финансированием и хочет снять фильм?

Дарья: Я слышу эти истории, и вроде бы один человек приходит, а потом все остальные. У меня так не сработало. Это была действительно тяжелая работа. Мы были профинансированы на 50%, на 60%, на 70%. Каждый шаг на этом пути… это было много работы, и, конечно же, Vice Films первыми присоединились к нам, они узаконили проект. И тут же я получил грант в параллельной вселенной, правительственный грант от Совета искусств Нью-Йорка. Потом через пару месяцев я получил грант из Германии. Это пришло с немецким продюсером, она работала над этим. Но я провел много питчингов, много встреч. я думаю, это просто упорство. Вы должны быть очень упрямы. Я думаю, что стал самым скучным человеком в мире, потому что все, о чем я говорил, это мой фильм все время, со всеми моими друзьями. Я думаю, что мой муж не может слышать имя Хрустальный лебедь больше. Но это то, что нужно. Требуется единое, мономаниакальное видение того, чтобы просто выполнять работу.

Это автобиографический фильм? Это вдохновлено вашей жизнью, вы ездили в город Кристалл…?

Дарья: Он основан на истории, которую я случайно услышал.

Чужая история…?

Дарья: Это чужая история. Конечно, я люблю электронную танцевальную музыку и немного диджеил в свои 20. Таким образом, я восхищаюсь ею, и мне нравится ее персонаж. [of Velya], потому что я думаю, что она представляет несколько моих подруг. Но это не автобиографично.

Дарья Жук Интервью

Кажется, это очень личная история. Не только из-за вашего воспитания и того, откуда вы родом, но и из-за вашего понимания персонажа и того, через что она проходит, очень впечатляет.

Дарья: Спасибо.

Вот почему мне любопытно, как и почему именно вы хотели рассказать ее историю как режиссера.

Дарья: Мне очень нравится этот персонаж. Она такая веселая. У меня есть такие друзья. Да, подружки такие. Это то, что я люблю, и я также боюсь за них, потому что они храбрые, но также и тоже Храбрый. Круто, но наивно. Должен сказать, мы все прошли через столько этапов взросления. Мне казалось, что я смотрел много фильмов, когда рос, но почему-то я подумал: «О, мне не нравится ни одна из этих женщин». я не идентифицирую [with any of them]. Я пытался создать персонажа, с которым бы я себя отождествлял. Или ее части. Но я люблю всех своих персонажей в фильме.

Ваш продюсер упомянул, что во время съемок фильма в Минске он иногда развивался, и вы могли бы следить за сюжетной линией, чтобы увидеть, куда она пойдет. Насколько это изменилось на съемочной площадке и насколько это отличается от сценария? Или она просто слишком меня завела?..

Дарья: Я немного порепетировал, но все осталось очень близко к сценарию. Мы немного изменились. Алик, наркоман, диджей и бойфренд, мы создали его историю. Мы очень тесно с ним работали [Yuriy Borisov] и добавил некоторые детали в сценарий, потому что он был так взволнован этой ролью. Но кроме этого, я хотел бы, чтобы у нас была такая возможность. Я бы хотел иметь больше свободы. У тебя просто нет времени. Вы должны быть очень осторожны с тем, как вы используете свое время на съемочной площадке. Я особо ничего не переписывал. Должен сказать, я переписал, может быть, пару монологов. Когда вы репетируете, когда вы это делаете, некоторые вещи не работают, и вы начинаете что-то удалять. Добавление других вещей, да.

Это эволюционировало в процессе редактирования? Насколько изменилось то, что вы планировали для сценария, который вы изначально написали, когда вы, наконец, сняли фильм?

Дарья: Это действительно развивалось в монтажной комнате… Мне нравится, как некоторые профессора кино всегда говорят о том, когда снимают начало, и это так дальновидно, и это говорит за весь фильм. Наш случай — это случай, когда начало и конец полностью изменились. У меня были еще две сцены, которые обрамляли фильм, но они просто не сработали. А через пару месяцев я должен был прийти, и у меня было еще полдня съемок. Прежде чем кто-либо успел понять, что я делаю, продюсеры… Я говорю: «О, актеры приезжают для ADR? Хорошо, и мы можем снять еще одну сцену». Я знал, что у меня не было начала. Так что мне пришлось переписать его. Мне пришлось переписать его, как только я закончил с остальной частью фильма.

И вы чувствуете, что этот процесс помог вам в итоге создать лучший фильм?

Дарья: О, точно, да. У меня был фильм, просто не было начала, поэтому у меня не было ничего. Если у тебя нет начала, ты вроде ладно, это…

Вы говорили о свободе на съемочной площадке. Если бы у вас был больший бюджет и больше времени, вы могли бы потерять способность быть более креативным, тогда как в инди-сетке у вас есть ограничения.

Дарья: Я думаю, что ограничения очень похожи. И я уверен, что они одинаковы [as with a bigger budget]. Будь то ограниченный бюджет или более крупный бюджет, когда людям платят больше, но вы все еще боретесь за — я бы хотел, чтобы у меня было больше съемочных дней. Думаю, это обычное желание. Но я так осведомлен о бюджете и так осведомлен… В некотором смысле, я должен был создать визуальный язык, который работал бы для бюджета, который у меня был. Зная, что это только то, что я мог получить. И мне так хотелось стрелять, и я хотел стрелять в настоящее время а я не жду. Я даже не жду, когда придет постбюджет. Потому что я знаю, что для начинающего режиссера, по крайней мере, после того, как я снял, я мог бы перейти к незавершенным работам, показать материал и собрать остальную часть. деньги.

Дарья Жук Интервью

В какой момент было принято решение о соотношении сторон (4:3)? Мне нравится это соотношение сторон, но все зависит от того, как оно используется, верно?

Дарья: Абсолютно. Это было концептуальное решение. Первые две сцены, начало и конец, которые раньше были в сценарии, их больше нет в фильме. Эти сцены были основаны — это были буквально архивные кадры. Были оригинальные архивные кадры 90-х, и они были 4:3. Так как это начало вести меня по этому пути, и тогда я подумал, конечно, что 4:3 — это интересная рамка для портрета. И у нас есть один главный герой. А то 4:3 — это тоже очень и очень 90-е. Но кроме того, это такая гнетущая рамка. Это очень похоже на тюрьму. Оно не покидает вас и говорит о том, какова ее реальность. Она просто попала в эту тюремную рамку. С большим пространством над головой, а потом она очень живая птица, которая пытается выбраться из этой клетки.

Это красиво, так хорошо сказано. Как режиссер, какие истории вы действительно хотите рассказать? Хотите рассказать больше личных историй? Это банальный вопрос, но вы хотите сделать Звездные войны фильм? Куда вы хотите пойти отсюда?

Дарья: Я пытаюсь понять это. Я не хочу делать «Звездные войны». Но, я имею в виду, сделал бы я Сумерки? Да.

Действительно?

Дарья: Ага. Для меня дело не в жанре, а в персонажах. Речь идет о том, чтобы найти путь и найти сочувствие и любовь к человеческому состоянию. Итак, я бы хотел снимать фильмы с большим бюджетом, но я все еще чувствую, что хочу, чтобы они были актуальными. Меня интересуют феминистские истории. Я заинтересован в большем количестве женщин на экране, возможно, в более социально активных женщинах… Драках. Достижение своих целей, наверное. Может не в Хрустальный лебедь, но я все еще возлагаю большие надежды на Велю. Я не отказался от нее. [Laughs] Так что я подумываю о создании англоязычного фильма с большим бюджетом. Ага.

Есть ли что-то, что вы хотите, чтобы зрители вынесли из просмотра этого фильма?

Дарья: Зрителям, которые мало знают о Беларуси, я бы хотел, чтобы они заглянули в этот мир и, возможно, подумали о столкновении культур. Или, может быть, узнать немного больше об истории. Так сложно сказать, я имею в виду, что для меня это тоже большая дискуссия… Также есть много комментариев об отношениях между полами. А зрителям из Восточной Европы я был бы рад, если бы они увидели этот слой, это было бы действительно интересно. Вы видите много женщин, которые делают много работы. А мужчины очень пассивны и молчаливы. Так оно и есть. Он задает вопрос… Он задает вопрос: это из-за истории или…? Я надеюсь, что это начнет дискуссию.

Что вдохновляет вас больше всего? Это другие режиссеры, другие фильмы или искусство, музыка?

Дарья: Да, что интересно, я смотрю не только фильмы, но и много телевизора. Есть чудесное длинное телевидение.

Да, мы сейчас в великой эре телевидения.

Дарья: Да, мы живем в золотой эре телевидения. Я был очень сосредоточен на просмотре большого количества фильмов, посещении множества фестивалей и просмотре фестивальных фильмов. И, конечно же, [the] Канны [Film Festival] вдохновляет меня. И меня вдохновляют мои друзья, которые снимают фильмы. Мне кажется, очень важно иметь рядом с собой кого-то, кто добился успеха в этой отрасли. Мои друзья из киношколы, я всегда равняюсь на них. И их мнение на самом деле очень важно для меня. И я люблю показывать им материал. Они что-то вроде большой семьи, путешествующей большой семьи. Вы действительно чувствуете себя как дома в любом месте.

Спасибо Дарье за ​​время, проведенное в Карловых Варах, и Шелби из Media Plan PR за организацию.

Дарья Жук Хрустальный лебедь премьера состоялась на Карловарский кинофестиваль в июле. Релиз запланирован на август в Беларуси, но о новых релизах пока ничего не сообщается. Оставайтесь в курсе. Следите за Дарьей в Твиттере @Атлантидарья.

Найдите больше сообщений: Подвиг, Инди, Интервью, Карловы Вары

1

ДЭВИДПД 26 июля 2018 г.

Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2018/interview-belarusian-filmmaker-darya-zhuk-on-her-first-feature-film/

Интервью: режиссер Чжан Имоу о «Тени» + изменения в кинематографе
Интервью: режиссер фильма «Извините за беспокойство» Бутс Райли рассказывает о кинопроизводстве
Our Sponsors
128 queries in 1,484/1,484 sec, 14.71MB
Яндекс.Метрика